Название | Автор | Голосов | % | Опубликован | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|
В лесу | larsen | 7 | 100% | Воскресенье, 24 март, 2013 - 20:33 | 5 | |
Туалетный столик | peraxa | 6 | 100% | Понедельник, 28 ноябрь, 2011 - 23:00 | 5 | |
Забытая могила | larsen | 6 | 100% | Среда, 1 февраль, 2012 - 22:50 | 5 | |
Лодки на берегу Разлива | larsen | 6 | 100% | Понедельник, 6 февраль, 2012 - 22:26 | 5 | |
Уменьшенная копия с картины "Возвращение с охоты" А.Вагнер, А Лизенмайер нач. 60-х гг.19в.(размер оригинала 358 х 550см.) | larsen | 6 | 100% | Четверг, 8 март, 2012 - 16:49 | 5 | |
Колодец | larsen | 6 | 100% | Воскресенье, 9 февраль, 2014 - 19:35 | 5 | |
Утро в деревне | Елена Кислицына | 5 | 100% | Пятница, 10 декабрь, 2010 - 09:57 | 5 | |
Капелла на острове мёртвых. | Elena Koroleva | 5 | 100% | Вторник, 11 октябрь, 2011 - 23:24 | 5 | |
Без названия | larsen | 5 | 100% | Вторник, 21 февраль, 2012 - 20:23 | 5 | |
Дубы на взморье | larsen | 5 | 100% | Среда, 22 февраль, 2012 - 18:38 | 5 |
Поиск по сайту
Кстати
Древняя Русь
Окружающий мир казался художникам стройным и нерасторжимым целым, все части которого находятся в строгой зависимости друг от друга. Это был решительный шаг вперед по сравнению с неясными магическими представлениями языческих времен. Но еще важнее было то, что, изображая святых, художники показали нравственную силу и стойкость человека, его высокие моральные качества, а также подчеркнули в облике божества черты защитника и покровителя людей. Недаром одним из центральных изображений Софии является образ Богоматери-оранты, которой русские люди дали наименование «Нерушимой стены» (некоторые исследователи справедливо связывают эту композицию с изображением Великой богини в языческом древнеславянском искусстве). Уже в 11 в. русские художники с особенной любовью изображали святого-воина, в котором стремились воплотить идеал смелого человека, защитника земли русской.
Россия первой половины XIX века
В интерьерах первой трети XIX века гарнитуры мебели, симметрично расставленные, придают единство и законченность помещениям. Четкость, прямолинейность силуэтов шкафов, бюро, секретеров акцентируются архитектурными деталями: карнизами, капителями, колоннами, пилястрами. Прямые линии в мебели для сидения смягчаются плавно закругленными локотниками, иногда выгнутыми спинками. Конструктивность мебели подчеркивается украшениями - резными, реже бронзовыми (розетки, венки, пальметки, стрелы и другие античные мотивы). Преобладает древесина красного дерева или карельской березы.
Россия конца XIX - начала XX века
В конце XIX века на Казенном фарфоровом заводе применялись росписи жидким фарфором, нанесение цветных глазурей (кристаллических, потечных), например глазури "бычья кровь", необычайно богатой переходами насыщенных огненно-красных тонов. Покрытие глазурями придало особенную выразительность новым формам ваз - типа народных горшков, бутылей, раковин, тыкв. Художники-фарфористы в новой технике подглазурной живописи стали писать с натуры цветы, зверей, родные русские пейзажи.