Станковая графика | Форум
Поиск по сайту
"Я рисую креветок уже несколько десятков лет и только сейчас начинаю немного постигать их характер".
Кстати
Россия XVIII век
Вторая половина XVIII века внесла много нового в отечественную архитектуру. (…) Зодчие обращались к наследию античной, в первую очередь древнеримской, классики. От последней они брали ордера, которые воспроизводились чрезвычайно точно с соблюдением правильности соотношений и деталей. Ордера стали главным средством тектонического и пластического решения фасадов и интерьеров. Другое требование, предъявляемое к архитектурным сооружениям этого времени, - гармоничность пропорций, как в отношении общих объемов, так и отдельных элементов построек. Архитектурные приемы, разработанные на основании творческого обращения к античности, получили в дальнейшем наименование русского классицизма.
Россия второй половины XIX века
В начале XX века А. Н. Бенуа, И. Я. Билибин, И. Э. Грабарь пропагандировали народное искусство, ратовали за создание музея народного творчества, призывали помочь художественным промыслам. Особенно тяжелыми для народных художественных промыслов были предреволюционные годы. В некоторых промыслах остались лишь немногие мастера, еще хранившие художественные и технические традиции своего искусства (холмогорская резьба по кости, дымковская игрушка, великоустюжское чернение по серебру).
Россия конца XIX - начала XX века
"Мир искусства" - значительное явление в русской художественной жизни конца XIX - начала XX века, сыгравшее большую роль в развитии не только изобразительного искусства в России, но и театра, музыки, архитектуры, прикладных искусств. Колыбелью "Мира искусства" был кружок петербургской интеллигенции, возникший в 1890-х годах. В ее число входили художники А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Л. С. Бакст. (…) Ядро молодой группировки пополнили Е. Е. Лансере и М. В. Добужинский. (…) В своей творческой практике мирискусники исходили из конкретных жизненных наблюдений, (…), в декоративно-приподнятых формах и одной из главных задач считали поиски синтетического искусства "большого стиля".