Выбор ключевых слов и составление описания страницы (Мета тэги)

Чтобы получить высокий рейтинг в поисковых системах, требуется выбрать для передачи им основные ключевые слова и фразы страницы. В общей сложности их должно быть не меньше десяти (желательно - несколько десятков), и они должны соответствовать содержанию документа. Кроме того, требуется составить краткое описание сайта - абзац длиной не более 1 000 знаков (для некоторых поисковых машин - не более 700).


Ключевые слова.
Ваша страницв для поисковых систем - одина из многих, поэтому текст описания, который обычно появляется на страницах с результатами поиска, должен быть интересным, привлекающим внимание, чтобы у читателя возникло сразу желание посетить сайт. Ключевые слова в нем необходимо использовать как можно чаще - от этого зависит высота рейтинга.

Вообще, к подбору ключевых слов следует подойти очень серьезно. Правильный их выбор позволяет сильно повысить позицию сайта при запросах.

Какие же ключевые слова следует выбирать? Разумеется, те, которые наиболее точно отражают специфику именно вашего проекта. При этом следует избегать случайных и общих фраз. Представьте себя на месте человека, который пытается найти ваш сайт. С каких слов вы начнете поиск? Что наберете в поле запроса поисковой системы?

В поле Ключевые слова не должно быть знаков конца строки, кавычек и других специальных символов; регистр символов значения не имеет.

Не рекомендуется повторять несколько раз одни и те же ключевые слова, так как это может быть воспринято как спам, в результате чего страница может быть удалена из индекса поисковой машины.

Не стоит использовать одинаковые списки ключевых слов для разных страниц. Конечно, так проще, но содержимое документов различное, да и поиск ведется по-разному.

Ключевые слова лучше не повторять более двух раз, иначе поисковая система может расценить это как спам.

Нежелательно, например, задавать последовательности вида «дрель, дрель, дрель, дрель, дрель, дрель», но вполне допустимы такие, как «дрель, ударная дрель, электрическая дрель, аккумуляторная дрель».

Большего успеха можно добиться, если использовать не ключевые слова, а ключевые фразы. Если вы подберете их удачно, то, возможно, при запросе ваша ссылка окажется одной из первых. Есть еще один, не вполне серьезный прием, основанный на известной ошибке.

Многие забывают переключать языковую раскладку клавиатуры, и тогда, допустим, вместо запроса «дрель» возникает запрос: «lhtkm», то есть русское слово, введенное буквами латиницы, расположенными на соответствующих клавишах. Как ни странно, результат бывает положительным: поисковая система выдает ссылку на ваш сайт!

Для хорошего индексирования документа поисковыми системами рекомендуется в первом абзаце текста на каждой странице использовать как можно больше отобранных для нее ключевых слов.

Как известно, основную смысловую нагрузку несут в языке имена существительные. Поэтому именно они составляют большую часть ключевых поисковых слов. Значительно реже используются прилагательные, совсем редко - глаголы, наречия, предлоги, союзы. Имена прилагательные просто незаменимы, если требуется индексировать «голландский сыр» с «баварским пивом» в «ночном клубе».

Очень эффективно использование редких слов. К таковым можно отнести специальные термины, названия местностей, организаций, имена людей и т. п. Применение подобной лексики позволяет максимально конкретизировать тематику.

Существует целый ряд слов, которые поисковая система будет игнорировать при запросе, их поиск невозможен. Это так называемые стоп-слова, например: на, что, это, для и др. Они настолько часто встречаются в текстах, что искать по ним что-либо крайне затруднительно.

Неплохую помощь могут оказать системы, которые отслеживают запросы, поступающие от пользователей на поисковые машины:

Важно найти не просто адекватные содержанию ключевые слова и фразы, а именно те, которые часто применяются пользователями на практике:

Наиболее полное руководство по теме есть в Optimization.ru

Описание.

После индексирования поисковой машиной описание должно появиться рядом со ссылкой на документ при попадании его в список отклика.

При составлении описания не нужно указывать в нем название документа - он и так будет проиндексирован.

Обратите внимание посетителя именно на общее содержание страницы, а он сам разберется, нужна ли ему ваша страница или нет. Стоит ли заманивать читателей, если они сразу же покинут сайт, убедившись, что он не соответствует описанию?

Если в документе нет описания, то в качестве такового поисковые машины приводят несколько начальных строк документа.

Словом, необходимо, чтобы описание имело вид аннотации, состоящей из нескольких ясных предложений, и тогда пользователь поисковой машины сможет легко понять смысл документа.


_________

Итак, поисковые роботы берут ключевые слова и описание страницы. Однако не все системы придерживаются такой методики. Многие проверяют соответствие ключевых слов основному тексту страницы, а полнотекстовые поисковые машины анализируют все ее содержимое, хотя ключевые слова в ней при поиске являются приоритетными.

Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание сайта, которые вы стремитесь вставить в большинство документов, рекомендуется корректировать в соответствии со смыслом конкретной страницы. Это повысит вероятность попадания на ваш сайт. Общее же его описание пригодится для страниц с «нейтральным» содержанием.

Большинство поисковых машин придает большое значение заголовку страницы и с ее описанием и ключевыми словами. Однако стоит подумать не только о поисковых системах, но и о тех, кто увидит эти ссылки, - ведь в конечном итоге ссылки будут выведены на экран, а решать, переходить по ним или нет, будет пользователь.

Пожалуй, не зря считается, что оформление страниц для поисковых систем - это наука и искусство. Ваша задача - не только правильно подобрать ключевые фразы и слова, но и составить из них логичные предложения для титула и описания, которые и выводятся в результатах поиска. При этом еще надо уложиться в отведенное количество символов.

Инструкции:

 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.