Кстати - Россия первой половины XIX века
Цитаты по искусству России первой половины XIX века со ссылкой на источник, персоналии и их цитаты.
Цель: Обозначение значимых акцентов в истории искусств России первой половины XIX века. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки.
Составители: Inform- Написать автору
- 1360[+]
Цитаты
"Выполнить цель, которою я задался, а именно: дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны ... Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут «не то»."
А знаете ли вы?
Надо воспитывать в себе чувство беспощадной самокритики, не давать себе увлекаться и создавать на собственный счет неоправданные иллюзии при первых удачных находках в эскизах. Надо стремиться исчерпать сюжет полностью.
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.
Inform
Русская художественная культура первой трети XIX века складывалась в период общественного подъема, связанного с героическими событиями Отечественной войны 1812 года и развитием антикрепостнических и вольнолюбивых идей преддекабристского периода. (…) Классицизм к этому времени в сущности исчерпал себя. Архитектура этих лет вступила на путь эклектики - внешнего использования стилей разных эпох и народов. Скульптура утеряла значительность содержания, она приобретала черты поверхностной эффектности. Перспективные поиски наметились лишь в скульптуре малых форм, здесь так же, как в живописи и графике, росли и укреплялись реалистические начала, утверждавшиеся вопреки активному сопротивлению представителей официального искусства.
Inform
(…) обращение к живому непосредственному восприятию природы и разрушение системы так называемых высоких и низких жанров уже противоречило академической эстетике, опиравшейся на классицистические каноны. Именно романтическое направление русского искусства первой трети XIX века подготовило развитие реализма в следующие десятилетия, ибо оно до известной степени сближало художников-романтиков с действительностью, с простой реальной жизнью. Это было внутренней сущностью сложного художественного движения всей первой половины XIX века. Не случайно формирование в конце этого периода сатирического бытового жанра в живописи и в графике.
Inform
В строительстве 1800-х - начала 1810-х годов развивались принципы, лежавшие в основе архитектуры второй половины XVIII века. Большое значение по-прежнему имело градостроительство. Выполненные в эти годы городские ансамбли намного превосходили по размерам все то, что было создано в предшествующий период. (…) в первой трети XIX века, монументальная скульптура играет исключительно важную роль в архитектуре, и прежде всего в раскрытии идейного содержания тех или иных зданий и комплексов. С наибольшей полнотой характерные черты архитектуры и монументального искусства этого времени выявились в творчестве зодчих А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, Т. де Томона.
Inform
17 октября 1759 года родился Андрей Никифорович Воронихин
Inform
8 августа 1761 года появился на свет Адриан Дмитриевич Захаров
Inform
1 апреля 1760 года родился Жан Тома де Томон
Жан Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon, 1760 — 1813) — французский архитектор, рисовальщик, представитель зрелого классицизма, работавший в России.
Inform
В строительстве Москвы начала XIX века наиболее заметное место принадлежало ученику Казакова И. В. Еготову (1754-1814). (...). После победоносного завершения Отечественной войны 1812 года развертываются широкие строительные работы в сильно разрушенной пожаром Москве. Одновременно с восстановлением проводятся и значительные планировочные работы. Большое участие в этом строительстве принимал архитектор О.И. Бове, учившийся в школе при "Экспедиции Кремлевского строения", руководимой М.Ф. Казаковым. (…) Наряду с Бове большое участие в строительстве Москвы этого времени принимали Д.И. Жилярди и А.Г. Григорьев, работавшие вместе и построившие ряд особняков, облик которых типичен для застройки "послепожарной" Москвы(…).
Inform
Иван Васильевич Еготов (1756 — 1815) — русский архитектор и реставратор, работавший в стиле классицизма и русской готики, статский советник. Ему принадлежало наиболее заметное место в строительстве Москвы в начале XIX века. Ученик Казакова.
Inform
24 октября 1784 года родился Осип Иванович Бове
Inform
Добавить комментарий