ВНИМАНИЕ: Вы — анонимный пользователь (гость). Ваше сообщение повторно не редактируется. Не забудьте оставить своё имя и контактные данные. Чтобы расширить возможности войдите или зарегистрируйтесь.

Кстати - Россия второй половины XIX века

Аватар пользователя Inform
1017
points

Цитаты по искусству России второй половины XIX века со ссылкой на источник, персоналии и их цитаты.

Цель: Обозначение значимых акцентов в истории искусств России второй половины XIX века. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
460
points

Репин И.Е. Портрет художника И.Н. Крамского. 1882. ГТГ

В 1863 году четырнадцать воспитанников Академии художеств под воздействием демократических идей выразили решительный протест против казенного, официального искусства и отказались писать конкурсную картину на заданные темы: "Освобождение крестьян" и "Пир в Валгалле" (последняя взята из древнескандинавского эпоса). Молодые художники во главе с И. Н. Крамским, ратовавшие за свободный выбор темы, оставили стены Академии. Это было небывалое коллективное выступление против обветшавших академических традиций.

474
points

В. Перов. Тройка, 1866. ГТГ

Критический реализм стал основным методом всех передовых художников второй половины XIX века. Это было важнейшее направление, формирующее национальную художественную школу. Критический реализм развивался и укреплялся в борьбе с идеалистической эстетикой за народность искусства, утверждающего новые идеалы. Художники вслед за Чернышевским могли бы сказать, что они стремятся передать действительность многообразно - "в формах самой жизни".

521
point

Дом на Дворцовой набережной

В пореформенное время, с 1860-х годов, в результате усиления капитализма увеличивался рост городов, прежде всего крупных центров. (…) Особое распространение в это время приобрели доходные пяти-, семиэтажные жилые дома, имевшие внутри узкие, колодцеобразные дворы. (…) Тесно прижатые друг к другу, здания эти выходили на улицу лишь одним плоским фасадом, который украшался архитектурными мотивами, заимствованными из тех или иных стилей. Доходные жилые дома, перемежаемые зданиями банков и контор, образовывали сплошной фронт застройки, превращали улицу в коридор и в целом придавали городу особый, свойственный эпохе капитализма характер.

467
points

Шервуд В.О. Проект Исторического музея. 1875 г. ГИМ

В ряде случаев новые здания, возведенные во второй половине XIX века, нарушили целостность ансамблей классицизма. Были надстроены и перестроены многие здания XVIII - первой трети XIX века. Новые условия и требования рождали и новые приемы застройки, иное, чем это было в период классицизма, осмысление городского пространства, отражавшее господство интересов частновладельческого капитала. В то же время определенная (…) архитектурная среда улиц и площадей стала приобретать определенную художественную цельность. А в отдельных случаях были созданы и целостные архитектурные ансамбли (комплекс зданий в "русском стиле" на Красной площади в Москве).

447
points

Соляной переулок, д.№ 13М. Е. Месмахер

21 марта 1842 родился Максимилиан Егорович Месмахер

Максимилиан Егорович Месмахер (1842—1906) — российский архитектор, профессор Академии Художеств (1890), академик архитектуры (1872).
Соляной переулок, д.№ 13 — Расширение в 1885—1886 здания училища А. Л. Штиглица. Санкт-Петербург -
444
points

А.И. Резанов (1817-1887)Дом на Дворцовой набережной, 26

10 августа 1817 года родился Александр Иванович Резанов

Александр Иванович Резанов (1817—1887) — русский архитектор, академик архитектуры (1850), профессор Императорской Академии художеств с 1852 года и её ректор по архитектуре в 1871—1887 годах.
- Дом на Дворцовой набережной, 26. 1867 - 1872. Санкт-Петербург
439
points

В.А. Шретер (1839-1901)Особняк В. А. Шрётера

27 апреля 1839 родился Виктор Александрович Шрётер

Виктор Александрович Шрётер (1839—1901) — русский архитектор немецкого происхождения. Инициатор "кирпичного стиля" – фасады зданий облицовывались разноцветным кирпичом.
- Особняк В. А. Шрётера. Набережная Мойки, 114. Санкт-Петербург.
493
points

Горностаев А.М.Никольский скит

Алексей Максимович Горностаев (1808—1862) — русский архитектор, педагог, художник.

Никольский скит Валаамского монастыря. 1851. о. Валаам -
433
points

В. А. Гартман (1834-1873)"Студия" в Абрамцеве. 1872

23 апреля 1834 года родился Виктор Александрович Гартман

Виктор Александрович Гартман (1834—1873) — русский архитектор, сценограф, художник и орнаментист, один из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре.
- "Студия" в Абрамцеве. 1872
418
points

Русский павильон

Иван Павлович Ропет (настоящие фамилия, имя и отчество — Петров Иван Николаевич) (1845—1908) — русский архитектор, своими постройками, эскизами интерьеров и предметов декоративного искусства оказавший большое влияние на формирование «псевдорусского стиля» в архитектуре и искусстве. Представитель историзма, основоположник «ропетовского» направления в русском стиле.

Русский павильон на Всемирной выставке 1878 г. в Париже. -

Добавить комментарий

к_льтурология:
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.