ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСКУССТВА (+иллюстрации, +конспект, +персоналии)
Борис Робертович Виппер (1888—1967) — советский историк искусства, теоретик, педагог и музейный деятель, один из создателей советской школы историков западноевропейского искусства.
Цикл из четырех больших очерков, образующих "Введение", был одной из последних работ Б. Р. Виппера (1965—1966), задуманной в помощь изучающим и просто любящим искусство читателям. Технология различных родов искусства обычно менее всего известна тем, кто бывает на выставках и достаточно осведомлен в истории искусств, ознакомлен с биографиями художников. Автор поставил своей целью объяснить читателям, как именно делается рисунок, картина, статуя, здание и чему служат те или иные технологические приемы и средства. В основу работы положен теоретический курс лекций, читавшийся Б. Р. Виппером в Московском государственном и в Латвийском университетах. Текст лекций переработан заново в последние годы жизни автора. Один из разделов "Введения" ("Живопись") не вполне завершен.
Цитаты
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Страница "Трактате о живописи" Леонардо.
Леонардо в своем "Трактате о живописи" говорил об огромном значении рисунка: "Юношам, которые хотят совершенствоваться в науках и искусствах, прежде всего надо научиться рисовать".
Кстати
Древняя Русь
Искусство миниатюры широко распространилось в Киевской Руси. Самый Значительный памятник - Остромирово евангелие, исполненное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1056-1057 гг. (Ленинградская Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина). Миниатюры евангелия содержат много черт, несвойственных собственно византийскому искусству. Более плоскостная трактовка фигур евангелистов, склонность к чистым локальным краскам, употребление золота в контурах - все говорит о формировании нового, более декоративного живописного стиля, о сложении особых живописных традиций.
Кстати
Россия второй половины XIX века
В начале XX века А. Н. Бенуа, И. Я. Билибин, И. Э. Грабарь пропагандировали народное искусство, ратовали за создание музея народного творчества, призывали помочь художественным промыслам. Особенно тяжелыми для народных художественных промыслов были предреволюционные годы. В некоторых промыслах остались лишь немногие мастера, еще хранившие художественные и технические традиции своего искусства (холмогорская резьба по кости, дымковская игрушка, великоустюжское чернение по серебру).
Добавить комментарий