Какой школы икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни в житии» Конца XVII в.?
Миниатюрная техника середине 17 века проникала в большие образа. В иконе «Иоанн в пустыне» (20-30-е гг.) почти во всю вышину доски изображен худой, изможденный отшельник, одетый в звериные шкуры. Очевидно, художник не мог противостоять желанию запечатлеть реальный мир, волновавший его воображение.
- 708[+]
Цитаты
«Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения».
А знаете ли вы?
Художник, изображая предмет, должен чувствовать его форму, объем и кистью как бы следовать за поверхностью этой формы. Таким образом, форма, направление и характер мазка живописи зависят от формы предмета и характера его поверхности. При этом следует помнить, что мазок, положенный «пастозно» (густо), приближает изображение к зрителю, а положенный тонко и гладко — отдаляет.
Кстати
Россия XVIII век
Фарфор. Событием мирового значения явилось получение на основе научно поставленных опытов русского фарфора Д. И. Виноградовым (1720-1758) на Казенном заводе в Петербурге в 1746-1747 годах. Поиски Виноградова шли независимо от китайских мастеров (где фарфор был известен уже с VII столетия) и западноевропейских (в Мейсене фабрика была открыта в 1709 году). (…) Виноградовский фарфор (табакерки, посуда, подсвечники) отличается простыми сочными формами, гармонично связанными с росписью. Пейзажи с людьми, фантастические китайские сюжеты, написанные в легкой декоративной манере, бережно включают как фон белый материал - фарфор, покрытый блестящей глазурью.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Интерес к изучению русского искусства конца XIX - начала XX века возник еще у его современников. Тогда появились первые посвященные ему работы, в частности И. Э. Грабаря и А. Н. Бенуа, которые не потеряли актуальности по сей день. Особенно значительный этап в научном освоении искусства конца XIX - начала XX века начался в 1960-е годы. Были опубликованы многочисленные труды, которые стали ценным вкладом в отечественное искусствознание.
Добавить комментарий