Какой школы икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни в житии» Конца XVII в.?
Миниатюрная техника середине 17 века проникала в большие образа. В иконе «Иоанн в пустыне» (20-30-е гг.) почти во всю вышину доски изображен худой, изможденный отшельник, одетый в звериные шкуры. Очевидно, художник не мог противостоять желанию запечатлеть реальный мир, волновавший его воображение.
- 569[+]
Поиск по сайту
Цитаты
"Художник - это то дитя, о котором сказка рассказывает, что у него всякая слеза превращается в алмаз. Злая мачеха жизнь немилосердно бьет это дитя для того, чтобы оно выплакало как можно больше алмазов."
А знаете ли вы?
Изображение появляется не в результате сказочной вспышки таланта, а лишь в результате талантливого воспроизведения истинного, исчерпывающего представления. И если мастер, переходя от одной темы к другой, не превращается на время в ученика, то его мастерство обречено на увядание.
Кстати
Россия первой половины XIX века
Пименов в 1817-1820 годах выполнил фарфоровые скульптуры: "Парень-водонос" - фигуру с сильными, свободными движениями и с гордой осанкой античного героя, "Девушка с коромыслом" - поэтичный, величавый образ крестьянки. В этих скульптурах, несмотря на некоторую идеализацию трактовки, удлиненность пропорций, привлекают лиризм, уважение к человеку. Завод Гарднера первый выпустил фигурки уличных продавцов, ремесленников, крестьян по офортам К. А. Зеленцова в издании "Волшебный фонарь" (1817). Ярко расцвеченные скульптурки служили украшением комнат.
Кстати
Советское искусство
Многие художники обращались в годы войны к историческим темам. Значительные события истории, когда особенно ярко проявился патриотизм народа, напоминали зрителям о славных традициях на поле брани, о героизме в борьбе с захватчиками, о революционной борьбе. (…) Портретные образы, созданные советскими живописцами в годы войны, отличаются особой суровостью и сдержанностью. (…) Патриотическое содержание приобрел в годы войны пейзаж. Любовь к Родине, чувство боли за поруганную землю окрасили образы природы в особые тона. Неслучайно искусство многих пейзажистов обрело в это время большую содержательность. (…) Советская живопись времени Великой Отечественной войны — особая страница в истории советского искусства. Она открыла советскому искусству нового героя, обладающего неисчерпаемыми жизненными силами, стойкого в несчастье, готового на великие жертвы во имя прекрасного будущего.
Добавить комментарий