Кто из Растрелли автор бюста Петра?
Портрет Петра I. 1723-1730. Изображен в парадных доспехах и горностаевой мантии с лентой ордена Андрея Первозванного; на кирасе рельефные аллегорические изображения. Бронза. Литье, чеканка, гравировка. Государственный Эрмитаж. Поступил в 1917 из Зимнего дворца. Ранее, до 1848, — в Академии художеств в Петербурге.
- 708[+]
Цитаты
"Видишь телегу - рисуй телегу, видишь корову, рисуй так, как видишь, старайся передать то, что чувствуешь, то настроение, которое создается у тебя при виде той или другой картины природы."
А знаете ли вы?
Надо воспитывать в себе чувство беспощадной самокритики, не давать себе увлекаться и создавать на собственный счет неоправданные иллюзии при первых удачных находках в эскизах. Надо стремиться исчерпать сюжет полностью.
Кстати
Древняя Русь
В конце 10 в. в Новгороде была срублена церковь св. Софии «о тринадцати верхах», и была она «честно устроена и украшена». В 1049 г. церковь сгорела, (…) При сооружении самого значительного памятника того времени - Софийского собора в Киеве (11 в.) - древнерусская архитектура уже обладала своими приемами монументального зодчества. (…) От всех византийских храмов собор отличается числом куполов: их тринадцать, то есть столько, сколько было в несохранившемся деревянном храме Софии в Новгороде. (…) Первоначальный вид собора значительно отличался от современного. С севера, запада и юга его опоясывала открытая галерея, проемы которой впоследствии были заложены; стены не были побелены, и ряды кирпича, чередующиеся с широкими полосами розоватой цемянки, придавали храму живописный и нарядный вид.
Кстати
Россия второй половины XIX века
В ряде случаев новые здания, возведенные во второй половине XIX века, нарушили целостность ансамблей классицизма. Были надстроены и перестроены многие здания XVIII - первой трети XIX века. Новые условия и требования рождали и новые приемы застройки, иное, чем это было в период классицизма, осмысление городского пространства, отражавшее господство интересов частновладельческого капитала. В то же время определенная (…) архитектурная среда улиц и площадей стала приобретать определенную художественную цельность. А в отдельных случаях были созданы и целостные архитектурные ансамбли (комплекс зданий в "русском стиле" на Красной площади в Москве).
Добавить комментарий