Какой рисунок лишний?
Поиск по сайту
Кстати
Древняя Русь

Особенно любили новгородские художники изображать св. Георгия Победоносца (…). Эта композиция всячески варьируется, но во всех случаях она представляет святого-воина сказочным юношей в богатых доспехах, сидящим на белом или черном коне и поражающим копьем дракона. Новгородские художники виртуозно пользовались традиционными художественными средствами - радостным звонким колоритом, выразительностью силуэта, богатством и изощренностью линейного ритма. Примером может служить «Георгий» из собрания Русского музея. Цветовое решение - сочетание горящего киноварного фона, белоснежного коня, зеленого плаща Георгия и зеленых горок, сине-голубого дракона - заставляет воспринимать изображенное как чудесную, исполненную праздничности сказку, повествующую о торжестве светлых сил над силами зла и коварства.
Россия второй половины XIX века

Игрушка из глины в XIX веке развивалась повсюду. Ее образы - женщины в конусообразных юбках, всадники, птицы, фантастические животные - глубоко традиционны. (…) Особой известностью пользуются вятские игрушки (слобода Дымково). Глиняные кавалеры на коне в шляпе, но с эполетами, важные барыни, водоноски, кормилицы, полусказочные звери, птицы полны мягкого юмора. Иногда это шаржи. Меткость характеристик, лаконизм пластики, богатство цвета делают дымковскую игрушку необычайно декоративной.
Советское искусство

В области портрета в послевоенные годы продолжает плодотворно работать П. Д. Корин. В искусстве Корина ярко выступают важнейшие черты советской портретной живописи — утверждение высоких достоинств человека и значительности целей, которые он преследует, силы его характера, благородства душевного мира, пафос гражданственности. В большей или меньшей степени эти черты ощущаются и в работах других советских портретистов послевоенных лет.
Добавить комментарий