Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века»
Опросы для закрепления прочитанного.
- В каком дворце этот интерьер?
- В чьё правление была куплена «Венера Таврическая»?
- Где находится «Адмиралтейское кресло Петра I»?
- Где находится этот диван, созданный по проекту Ф.-Б. Растрелли?
- Где не Трезини?
- Из какой книги эта страница?
- Интерьер какого дворца?
- Интерьер какого дворца?
- Какая гравюра не А. Ф. Зубова?
- Какого времени кувшин из «гутного» стекла?
- Какой памятник не Франческо-Бартоломео Растрелли?
- Кем приходится скульптор Б.К. Растрелли архитектору Б.Ф. Растрелли?
- Кто автор Генерального плана Санкт-Петербурга 1717 года?
- Кто автор гравюры «Вид на Фонтанку»?
- Кто автор картины «Аллегория живописи»?
- Кто автор панорамы Санкт-Петербурга 1716 года?
- Кто автор портрета графини М. А. Румянцевой?
- Кто автор портрета напольного гетмана?
- Кто автор портрета неизвестной крестьянки в русском костюме?
- Кто автор портрета Сарры Фермор?
- Кто автор проекта планировки района Адмиралтейства конца 1730-х годов?
- Кто архитектор «Адмиралтейской иглы»?
- Кто архитектор «Меньшиковской башни»?
- Кто архитектор Зимнего дворца?
- Кто архитектор колокольни Троице-Сергиевой лавры?
- Кто архитектор Никольского собора?
- Кто архитектор Петропавловского собора?
- Кто архитектор церкви Симеона и Анны?
- Кто из мастеров НЕ делал Виноградовский фарфор?
- Кто из Растрелли автор бюста Петра?
- Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»?
- Кто создал шпалеру «Аполлон и музы»?
- Кто создал шпалеру «Портрет императрицы Анны Иоанновны»?
- Чей автопортрет написанный в конце 1750-х годов?
- Чей автопортрет с женой?
- Чей портрет кисти Л. К. Пфандцельта?
- Чей это портрет работы П.С. Дрождина?
Цитаты
«Холст, грунты, краски, масла, разбавители, лаки должны быть верными помощниками живописца, помогающими ему в сложном, подчас очень трудном процессе создания высокохудожественного произведения. Но если художник недостаточно хорошо знает все свойства и особенности применяемых им материалов, и невнимательно, а порой и пренебрежительно относится к ним, тогда он сталкивается с серьезными препятствиями в процессе создания живописного произведения и во многом тормозит развитие и совершенствование своего живописного мастерства».
А знаете ли вы?
Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, я говорил о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но, кроме контура, силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая заполнена цветом. Чем этот цвет интенсивней (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и силуэт, заполненный таким цветом, воспринимается как активно выраженное пятно, что очень важно для решения задачи создания картины (…).
Кстати
Древняя Русь
Почти тысячелетие насчитывает история древнерусского искусства. Оно зародилось в 9 -10 вв., когда возникло первое феодальное государство восточных славян - Киевская Русь; последним его этапом был 17 в. - период кризиса средневековой художественной культуры в России и сложения новых художественных принципов. Формируясь и развиваясь в тесном взаимодействии со многими культурами близлежащих, а порой и весьма отдаленных стран, древнерусское искусство, представляющее целостное и ярко самобытное явление, заняло свое особое место в истории мирового искусства. По своему значению оно стоит в одном ряду с Византией и крупнейшими очагами средневековой культуры Западной Европы и Востока.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Несколько в лучшем положении во второй половине XIX века находилась станковая скульптура. (…) Заметное развитие получил мало распространенный ранее анималистический жанр. Особенно значительную роль в его успехах сыграли Е. А. Лансере и А. Л. Обер. Последний целиком посвятил свое творчество изображению животных. Эти скульпторы постоянно работали с натуры и прекрасно изучили мир своих четвероногих моделей.