Кто архитектор Александринского театра?
Замечательная постройка этого архитектора - здание Александринского театра. В тесной связи с ним были осуществлены планировка и застройка двух площадей, объединенных улицей, носящей ныне его имя. Это был самый крупный ансамбль во всей русской архитектуре XVIII-XIX веков.
- 648[+]
Цитаты
«Стиль родится тогда, когда художник не только умом познает идеалы своего времени, но тогда, когда он иначе не может уже чувствовать, когда идеология его века, его народа становится его личной идеологией».
А знаете ли вы?
Итак, картина имеет внутри себя мир, живущий своей независимой жизнью и действует на зрителя только своим художественным образом в целом. В этом и заключается ее огромная сила воздействия. Тонкий художник умеет сделать так, будто бы перед зрителем открывается дверь, и он застает все заключенное в картине действие как бы врасплох.
Кстати
Древняя Русь
Повышение политического могущества Москвы в 14 столетии отразилось на ее архитектурном облике. Уже в 1367 г. Дмитрий Донской сменил деревянные стены Кремля на белокаменные; город стал хорошо защищенной крепостью. В то время образовался и центр Кремля - Соборная площадь, в дальнейшем окруженная Успенским, Архангельским и Благовещенским соборами, Ивановской колокольней и княжеским деревянным дворцом. Тогда же наметилась и общая радиально-кольцевая планировка города, которая легла в основу его позднейшей застройки и дожила до наших дней. За пределами Кремля разросся большой посад, который образовал позднее Китай-город, обнесенный валом, а затем стеной; центром Москвы уже в то время стала Красная площадь, к которой сходились все дороги.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Усилилось взаимодействие отдельных жанров живописи, переосмысливалось отечественное и классическое наследие, В. А. Серов одним из первых в XX веке стал очищать античную мифологию от старой академической псевдоклассицистической трактовки, выявил в ней реалистическое начало. В предреволюционное десятилетие было создано лишь небольшое число крупных, значительных по содержанию картин, но не случайно именно тогда появился "Степан Разин" В. И. Сурикова, отвечающий высокой цели национального искусства, - отражать большие идеи современности. Знаменательным свидетельством прогресса русского искусства было и стремление ряда живописцев - А. Е. Архипова, Л. В. Попова, К. С. Петрова-Водкина, З. Е. Серебряковой и других - связать образ народа с думой о Родине, с родной землей.
Добавить комментарий