Какой завод выпустил этот фаянс?
Цитаты
«Природа для пейзажиста — это все. Только здесь, у живых источников, можно почувствовать всю волшебную силу солнечного света, вообще света, цвета, формы и материальности того, что видишь. Непосредственная работа с натуры — пожалуй, самое большое удовольствие. Она усиливает творческую силу художника и помогает его действительно реалистическому творчеству... Что я могу сказать про себя: я научился писать с натуры. Дело это трудное — в каких только условиях не происходит работа: палящее солнце, ветер, пыль, дождь... С большим напряжением сил я вырывал свои работы у природы».
А знаете ли вы?
Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, я говорил о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но, кроме контура, силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая заполнена цветом. Чем этот цвет интенсивней (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и силуэт, заполненный таким цветом, воспринимается как активно выраженное пятно, что очень важно для решения задачи создания картины (…).
Кстати
Россия первой половины XIX века
Русский фаянс появляется в начале XIX века, когда фарфор в России достигает расцвета. Он грубее, дешевле фарфора. Простые, мягкие по очертаниям формы фаянсовой посуды декорируются печатными рисунками по гравюрам и книжным иллюстрациям и реже более дорогой росписью. Наиболее распространенная декорировка фаянса - рельефный цветочный орнамент. Глазурь - кремовая, коричневая или зеленая, покрывая рельеф, то затекая, то высветляясь, создает своеобразный декоративный эффект. Главными поставщиками фаянса в России становятся заводы Киево-Межигорский, Ауэрбаха (Тверская губерния), мелкие крестьянские заводы в Гжельском районе под Москвой и другие.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Ряд художников, особенно молодых, были вовлечены в 1910-е годы в русло модернистских течений. Одни из них - сторонники кубизма, футуризма - претендовали на соответствие своего формотворчества веку инженерии и техники, другие - примитивисты - наоборот, стремились возвратиться к непосредственности восприятия мира нецивилизованным человеком. Все эти течения сложно переплетались в искусстве предоктябрьского десятилетия. Они затронули живопись "Бубнового валета", стилизаторски-примитивистские же тенденции особенно наглядно сказались у представителей группировки с дерзко эпатирующим названием "Ослиный хвост". В конечном итоге все разновидности формализма, которые распространились тогда в русском искусстве, приводили к искажению действительности, разрушению предметного мира или, наконец, к тупику абстракционизма (лучизм, супрематизм) - крайнему выражению модернизма.
Добавить комментарий