Какой завод выпустил этот фарфор?

Верхний рисунок: Сервиз тет-а-тет золоченый с пестрыми букетами цветов. Начало 1830-х. Фарфор, роспись надглазурная, золочение. Собрание ГРМ. Нижний рисунок: Сервиз полосатый с незабудками. 1820-е – начало 1830-х. Фарфор, роспись надглазурная, люстр, золочение. Собрание ГРМ. Фарфор этого завода был популярен в силу своей относительно невысокой цены. Типично его мотивами считаются пестрые букеты в прямоугольном обрамлении, петербургские виды.
- 419[+]
Поиск по сайту

«Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах».
Кстати
Древняя Русь

Особенно любили новгородские художники изображать св. Георгия Победоносца (…). Эта композиция всячески варьируется, но во всех случаях она представляет святого-воина сказочным юношей в богатых доспехах, сидящим на белом или черном коне и поражающим копьем дракона. Новгородские художники виртуозно пользовались традиционными художественными средствами - радостным звонким колоритом, выразительностью силуэта, богатством и изощренностью линейного ритма. Примером может служить «Георгий» из собрания Русского музея. Цветовое решение - сочетание горящего киноварного фона, белоснежного коня, зеленого плаща Георгия и зеленых горок, сине-голубого дракона - заставляет воспринимать изображенное как чудесную, исполненную праздничности сказку, повествующую о торжестве светлых сил над силами зла и коварства.
Россия первой половины XIX века

Художественный облик произведений из металлов в XIX веке во многом определило введение механических способов обработки, заменивших ручные. (…) Отечественное бронзолитейное дело возникло в конце XVIII века. Его высокую культуру в первой половине XIX века определяло участие в украшении дворцов Воронихина, Росси, Пименова, Гальберга. (…) С этого времени успешно начали применять чугунное литье для настольной скульптуры и бытовых предметов (…).
Советское искусство

В области портрета в послевоенные годы продолжает плодотворно работать П. Д. Корин. В искусстве Корина ярко выступают важнейшие черты советской портретной живописи — утверждение высоких достоинств человека и значительности целей, которые он преследует, силы его характера, благородства душевного мира, пафос гражданственности. В большей или меньшей степени эти черты ощущаются и в работах других советских портретистов послевоенных лет.
Добавить комментарий