Какой школе принадлежит икона «Ангел златые власы»?
«Голова Архангела» (икона конца 12 в.) - лицо архангела полно грусти и душевной теплоты, но чувства эти выражены с предельным лаконизмом и тактом: голова, украшенная шапкой каштановых волос, в которые вплетены золотые нити, чуть склонена к правому плечу, огромные глаза внимательны и печальны. Колорит иконы не ярок, сочетание немногих - коричневых, красных, оливковых, зеленых - красок отличается удивительной гармоничностью.
- 582[+]
Поиск по сайту
«Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого художник и должен запоминать их и этими случайностями, равно как и эффектами света и тени, обставлять свою картину, — писал Иван Айвазовский.— Удаление от местности, изображаемой на моей картине, заставляет лишь явственнее и живее выступать все ее подробности в моем воображении...»
Кстати
Древняя Русь
Скульптура находилась у древних славян в зачаточном состоянии. Идол (10 в.), найденный в реке Збруч,- грубое изображение четырехликого божества, увенчанного княжеской шапкой. Выполненное в технике плоской резьбы, произведение это не лишено выразительности.
Россия второй половины XIX века
Критический реализм стал основным методом всех передовых художников второй половины XIX века. Это было важнейшее направление, формирующее национальную художественную школу. Критический реализм развивался и укреплялся в борьбе с идеалистической эстетикой за народность искусства, утверждающего новые идеалы. Художники вслед за Чернышевским могли бы сказать, что они стремятся передать действительность многообразно - "в формах самой жизни".
Россия конца XIX - начала XX века
В самом конце XIX века русское искусство захватило общеевропейское художественное движение модерн. Но он не был однородным. Почти одновременно развиваются неоклассицизм, неорусский стиль, продолжает существовать эклектика. Сложный и противоречивый стиль модерн был вызван к жизни необходимостью заменить изжившие себя подражательные стили. (…) Эстетические открытия М. А. Врубеля и Ф. О. Шехтеля, стремившихся к единству разных искусств, во многом определили своеобразие русского модерна.
Добавить комментарий