Откуда этот фрагмент новгородской живописи «Святительский чин» первой половины 12 в.?

К сожалению, древняя фресковое письмо этого собора почти полностью утрачена, сохранились изображения Георгия Великомученика и Богоматери Одигитрии между окнами барабана, небольшие орнаментальные фрагменты на оконных откосах в основном интерьере собора, и роспись маленького храма-придела в северо-западной башне.
- 404[+]
Поиск по сайту
Кстати
Древняя Русь

Другое направление в новгородской иконописи представляет хранящаяся в Русском музее икона, изображающая Иоанна Лествичника, Георгия и Власия (13 в.). В ней есть много общего с фресками Нередицы. Иоанн, которого новгородский мастер именует «Еваном», так же прямолинеен, как и «отцы церкви» Нередицы, однако менее неприступен. (…) Направление в новгородской живописи, представленное этой иконой, успешно развивалось в 13 и 14 вв.; из него вышел ряд произведений, покоряющих своей непосредственностью и наивной поэтичностью. Среди них выделяются изображения на царских вратах из села Кривого (13 в., Третьяковская галерея) и житийная икона св. Георгия (начало 14 в., Русский музей).
Россия второй половины XIX века

Игрушка из глины в XIX веке развивалась повсюду. Ее образы - женщины в конусообразных юбках, всадники, птицы, фантастические животные - глубоко традиционны. (…) Особой известностью пользуются вятские игрушки (слобода Дымково). Глиняные кавалеры на коне в шляпе, но с эполетами, важные барыни, водоноски, кормилицы, полусказочные звери, птицы полны мягкого юмора. Иногда это шаржи. Меткость характеристик, лаконизм пластики, богатство цвета делают дымковскую игрушку необычайно декоративной.
Советское искусство

В области портрета в послевоенные годы продолжает плодотворно работать П. Д. Корин. В искусстве Корина ярко выступают важнейшие черты советской портретной живописи — утверждение высоких достоинств человека и значительности целей, которые он преследует, силы его характера, благородства душевного мира, пафос гражданственности. В большей или меньшей степени эти черты ощущаются и в работах других советских портретистов послевоенных лет.
Добавить комментарий