В какое объединение входили К. А. Коровин, А. Е. Архипов и С. А. Виноградов?
Цитаты
«Я убеждён в том, что картина должна быть приятной, весёлой и привлекательной, да, привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».
А знаете ли вы?
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Кстати
Древняя Русь
В конце 10 в. в Новгороде была срублена церковь св. Софии «о тринадцати верхах», и была она «честно устроена и украшена». В 1049 г. церковь сгорела, (…) При сооружении самого значительного памятника того времени - Софийского собора в Киеве (11 в.) - древнерусская архитектура уже обладала своими приемами монументального зодчества. (…) От всех византийских храмов собор отличается числом куполов: их тринадцать, то есть столько, сколько было в несохранившемся деревянном храме Софии в Новгороде. (…) Первоначальный вид собора значительно отличался от современного. С севера, запада и юга его опоясывала открытая галерея, проемы которой впоследствии были заложены; стены не были побелены, и ряды кирпича, чередующиеся с широкими полосами розоватой цемянки, придавали храму живописный и нарядный вид.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
На рубеже XIX-XX веков рождается механизированный способ производства листового стекла, получения зеркального, узорчатого, цветного стекла. Это дало возможность в зданиях с железобетонными каркасными конструкциями использовать зеркальные поверхности витрин, витражи, мозаики. Обтекаемые, гибкие формы, типичные для модерна, отвечали текучести стекла в расплавленном состоянии. Новая техника травления многослойного стекла, дававшая тонкие пастельные переходы тонов, а также гравировка позволили более жизненно решать мотивы родной природы.
Добавить комментарий