Кто автор пейзажа «Улица. Полдень. Константинополь»?
Поэтичность образов искусства этого художника определена его умением сохранить живое чувство жизни при интенсивной звучности и красоте живописной палитры.
- 727[+]
Цитаты
«Движение, бег лошади, паровоза, можно передать однотонным рисунком карандаша, но передать движение красных, зеленых, синих масс – нельзя. Поэтому нужно обратиться непосредственно к массам живописным, как таковым, и искать в них форм, им присущих».
А знаете ли вы?
Явление последовательного контраста используется художниками как одно из важных художественных средств живописи. По мере того как мы переводим свой взгляд от одной части изображения к другой, окрашенной в дополнительный цвет, мы ощущаем, что краски в картине все больше и больше загораются. Это качество красок картины оставляет у нас ощущение цветовой гармонии.
Кстати
Россия первой половины XIX века
В значительно развившейся в первой трети XIX века фарфоровой промышленности первое место принадлежало Казенному заводу (Петербург). Руководитель скульптурной части завода С. С. Пименов решил многопредметный парадный Гурьевский сервиз (1809-1816) как синтез посудных и вазовых форм, скульптуры и живописи. Пименов создал формы ваз, органично включившие фигуры юношей и девушек. Образы людей из народа трактовались скульптором возвышенно. Их крестьянские одежды напоминают античные туники.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Пейзажисты, по преимуществу представители "Союза русских художников", значительно обогатили свое живописное мастерство. Именно здесь преобладали этюды, лирическая трактовка мотивов, часто деревенских, восходящих к А. К. Саврасову, В. Д. Поленову и И. И. Левитану, что свидетельствовало о сохранении демократических традиций. Пленэрная живопись пополнилась такими цельными по колориту и поэтическими пейзажами, как "Кемь" (1917) К. А. Коровина, "К вечеру" Н. П. Крымова, лучшими работами С. А. Виноградова ("Цветник", "Весна", 1911) и С. Ю. Жуковского ("Плотина", 1909, "Радостный май", 1912).
Добавить комментарий