Кто автор пейзажа «Улица. Полдень. Константинополь»?
Поэтичность образов искусства этого художника определена его умением сохранить живое чувство жизни при интенсивной звучности и красоте живописной палитры.
- 502[+]
Поиск по сайту
«Мне в Перове нравилась не столько показная сторона, его желчное остроумие, сколько его «думы». Он был истинным поэтом скорби... Перов, как и «добрый волшебник» Швинд, мало думал о красках. Их обоих поглощала «душа темы». Все «бытовое» в его картинах было необходимой ему внешней, возможно, реальной оболочкой «внутренней» драмы, кроющейся в недрах, в глубинах изображаемого им «быта»...».
Кстати
Древняя Русь
Повышение политического могущества Москвы в 14 столетии отразилось на ее архитектурном облике. Уже в 1367 г. Дмитрий Донской сменил деревянные стены Кремля на белокаменные; город стал хорошо защищенной крепостью. В то время образовался и центр Кремля - Соборная площадь, в дальнейшем окруженная Успенским, Архангельским и Благовещенским соборами, Ивановской колокольней и княжеским деревянным дворцом. Тогда же наметилась и общая радиально-кольцевая планировка города, которая легла в основу его позднейшей застройки и дожила до наших дней. За пределами Кремля разросся большой посад, который образовал позднее Китай-город, обнесенный валом, а затем стеной; центром Москвы уже в то время стала Красная площадь, к которой сходились все дороги.
Россия первой половины XIX века
Бытовой жанр. В первой половине XIX века бытовой жанр в живописи стал равноправной и важной отраслью искусства. (…) Ко второй половине 1840-х годов жанровая живопись выдвинулась на одно из важнейших мест в русской национальной художественной школе, наиболее последовательно выразив реалистические и демократические искания эпохи. Это со всей отчетливостью и полнотой прослеживается в творчестве крупнейших представителей бытового жанра А. Г. Венецианова и П. А. Федотова.
Россия конца XIX - начала XX века
Усилилось взаимодействие отдельных жанров живописи, переосмысливалось отечественное и классическое наследие, В. А. Серов одним из первых в XX веке стал очищать античную мифологию от старой академической псевдоклассицистической трактовки, выявил в ней реалистическое начало. В предреволюционное десятилетие было создано лишь небольшое число крупных, значительных по содержанию картин, но не случайно именно тогда появился "Степан Разин" В. И. Сурикова, отвечающий высокой цели национального искусства, - отражать большие идеи современности. Знаменательным свидетельством прогресса русского искусства было и стремление ряда живописцев - А. Е. Архипова, Л. В. Попова, К. С. Петрова-Водкина, З. Е. Серебряковой и других - связать образ народа с думой о Родине, с родной землей.
Добавить комментарий