Какой рисунок лишний?
Продолжение линии портретного жанра, где раскрыт сложный духовный мир человека искусства с его тревогами, раздумьем над жизнью, можно увидеть и в работах С. В. Малютина. Поза, осанка, жест и мимика передают характер, свидетельствуют о незаурядности личности представителей русского искусства. В таком же плане писал портреты И. И. Бродский.
- 654[+]
Цитаты
«Когда Вы пишете этюд, не увлекайтесь мелочами, умейте найти и схватить существо натуры, чтобы в случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете продолжать начатый этюд, осталась суть пейзажа».
А знаете ли вы?
Отраженный свет есть та причина, которая дает возможность видеть на просвет как большие прозрачные тела, так и небольшие частицы малопрозрачных тел и чувствовать их цвет. Разноцветные стекла, положенные на черный бархат, будут казаться черными; положенные же на белую бумагу обнаружат свои разнообразные цвета. Здесь, следовательно, появится источник отраженного света — белая бумага, — который просвечивает сквозь стекла и обнаруживает их цвет.
Кстати
Россия XVIII век
Стекло. Для XVIII века характерны два типа стекла, изготовляемые выдувным способом. Первый из них - бесцветное, прозрачное простое стекло и хрусталь. (…) Второй тип - стекло бесцветное с зеленоватым оттенком или зеленое. Сочные, округлые штофы, бутылки, нередко с лепниной, расписываются яркими эмалевыми красками. Ветви, птицы, звери, сцены винопития, выполненные в свободной манере, напоминающей народные росписи (мебель, изразцы, лубок), тесно связаны с народным искусством. Такое стекло называется гутным, черкасским (в XVIII веке под таким наименованием подразумевали украинское).
Кстати
Советское искусство
Искусству 30-х гг. свойственно стремление к широкой типизации явлений действительности. Художественные образы в произведениях живописи, скульптуры и графики становятся более емкими. Новый герой — свободный советский человек — волнует внутренней силой, энергией, целеустремленностью. Жизнеутверждающий пафос — отличительная особенность большинства работ того периода. Стремление к созданию образов обобщающего характера определило развитие в 30-е гг. монументальных форм скульптуры и живописи. Вместе с тем значительность содержания, которое воплощали в своих работах художники-станковисты, заставляла и их углубить свои поиски в области композиции, колорита, пластической выразительности.
Добавить комментарий