Нам надо отреставрировать строение 19 века. Если можете, помогите!
Нам надо отреставрировать "мусоросжигательную печь" 19 века (приблизительно 1850г), но на нее нет никакой документации. Неизвестен даже ее первоначальный вид.
Если можете, помогите.
- Написать автору
- 196[+]
Поиск по сайту
"Техника - это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."
Кстати
Россия XVIII век
Стиль русского барокко проявляется в интерьерах дворцов, построенных Ф.-Б. Растрелли. Анфиладная планировка залов создает иллюзию бесконечного пространства. Основное украшение залов - золоченая резьба. Она восходит к традициям резьбы XVII века. Теперь ее содержание глубоко светское. Это - побеги, цветы, раковины, скульптуры женщин, амуров, свободно и асимметрично скомпонованные. Живописные плафоны как бы раскрывают потолки. Залы наполняются светом, льющимся из окон-дверей, сиянием позолоты резьбы и мебели, блеском зеркал и хрустальных люстр. (…) Для барокко характерно слияние отдельных искусств в единый синтетический образ, ярко декоративный, пронизанный движением.
Россия первой половины XIX века
Русское камнерезное искусство в начале XIX века достигло своего расцвета. Проекты для каменных изделий создавали Воронихин, Росси, Гальберг. (…) Открытие колоссальных залежей малахита отметило 1830-е - 1840-е годы увлечением его яркой красотой, особенно в сочетании с бронзой в бытовых предметах, вазах. (…) Мировой известностью пользуется изобретенный нашими мастерами способ русской мозаики - оклейка пластинками, преимущественно малахита, криволинейных поверхностей изделий из дешевого камня или меди.
Советское искусство
Постановлением ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» были ликвидированы многочисленные художественные организации и образован Союз советских художников. К этому времени художники в своем подавляющем большинстве встали на путь социалистического реализма. В 1934 г. на I съезде советских писателей было сформулировано определение метода социалистического реализма, требующего от художника правдивого изображения действительности в ее революционном развитии и направляющего мастеров литературы и искусства на путь создания произведений, воспитывающих читателя и зрителя в духе идей социализма.
Сергей Сена
Алгоритм приблизительно такой: 0. Решить на какой период реставрируется печь. Например, если она работала до 1930-х гг. и в 1932 году в ней большевики сжигали церковные книги, то эту многослойную историю было бы уместно сохранить. Решить - должна ли она быть "как-бы" действующей или останется просто объектом. Не забывайте, что "про это" должно быть написано в Задании, согласовываемом Вашим региональным госорганом или Росохранкультурой (если памятник в её юрисдикции). 1. Нужно выполнить архитектурные обмеры (детальные). Не думаю, что архитектурно-археологические. 2. Визуально определить однозначно идентифицируемые "поздние малоценные докладки". 3. Выполнить обследование технического состояния (обязательно в сухую погоду) с исследованием фундаментов. Выдать заключение (не помешает и отчёт об инженерно-геологических изысканиях). 4. Поискать всё-таки исторические документы (чертежи, описания), исторические фотографии (может быть на фоне печи 1 мая какого-нибудь года фотографировались члены мусоросжигального профсоюза - тогда в архиве и нужно смотреть: "профсоюз мусоросжигателей" ) и, обязательно, надо поискать аналоги. 5. Неплохо было бы хотя бы на 50 см. в глубину в радиусе метров трёх-пяти покопать. Найдутся железяки (решётки, инструменты, кочерга), недогоревшие деревяшки, осколки стекла, фарфора с клеймом завода Кузнецова и т.д. Далее - проект. Хотите чтобы "блестела как в 1851 году" - обоснуйте. Мне кажется, что она должна оставаться как бы "покоцаная", но выглядеть так, как будто готова к сжиганию мусора (кстати, а какой мусор в ней сжигали?).
Сергей Сена
gelikoid
Спасибо, что отозвались.
Бюрократическая процедура понятна. Ей сейчас и начнем заниматься. Но вся проблема заключается в том, что название "мусоросжигательная печь" - это наше название. Так (функционально) это было или было другое назначение, не известно. Собственно, чтобы это сооружение сохранить - это наше предложение властям, которое поддержали.
Из-за того, что Нарва в войну сильно пострадала, никаких старых архивов почти не осталось. Тем более никто не стал бы хранить документацию на "помойку".
Архитектор П.В. Алиша был архитектором текстильного "комплекса" Кренгольма и в том числе казарменного городка. На фоне одной из казарм и стоит это сооружение.
У нас есть предположение, что у этого сооружения была кровля. Может и функционально в нем сжигали мусор, а может нет.
Вот если Вы сможете дать какие-то наметки, в каком направлении двигаться, были бы очень благодарны.
Даниил
а вот и намёки:http://vana.narvaplan.ee/M-R... http://ru.wikipedia.org/wiki...
1. похоже что это действительно печь для сжигания мусора, т.к. именно так данный объект состоит под госохраной, вот перечень памятников Нарвы, она там есть:
2. тот же перечень в Википедии
3. как я понял у вас есть довольно много памятников относящихся к промышленной архитектуре, не найти ли там аналогов такой печи?
Maya Rieder
По моему - то, что на фото - это и есть ее первоначальный вид. К тому же это может быть и типовым строением - нужно искать "каталоги" времени постройки.
1art
Удивительное и УНИКАЛЬНОЕ В СВОЕМ РОДЕ ЧУДОВИЩЕ !
По моему мнению перво-наперво НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МХОВ И ПЛЕСЕНИ (микологическое обследование) для выработки превентивных мер по остановке негативных процессов на кирпиче, затем исследование воднокапилных и влажностных процессов (причины ПЕРЕувлажнений и излишней гидроскопичности).
Вообще надо отметить, что архитектурную реставрацию большевики упростили до приемов обычной стройки ( проектное решение - стройка...) В ДОБОЛЬШЕВИТСКИЕ ВРЕМЕНА. Было правильно.
Вот и в этом случае кажется нужно и ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО (как мне представляется) добиться нормальной логики реставрационного процесса.
Необходимо срочно начинать ПРОИЗВОДСТВО по четким указаниям АВТОРА РЕСТАВРАЦИИ и его коллектива специалистов, а не ЧИНОВНИКОВ...
Укрыть "объектик" в строительный павильон. Исследовать и остановить разрушающие факторы, тем временем продумывая и осуществляя постепенную "Архитектурную КОНСЕРВАЦИЮ". По окончании работ все материалы исследований и исполнительную проектную документацию оформить единым отчетным блоком по факту.
На мой взгляд ничего не надо "ДОДЕЛЫВАТЬ" у этой печки. Необходимо понять ЧЕМ ОНА ЦЕННА (определить ценностную доминанту и другие ценные параметры ИСТОРИЧНОСТИ объекта). Важны, конечно же и Ист.Арх. исследования. При этом боже упаси не для ВОССОЗДАНИЯ УТРАЧЕННОГО. ИА информация НЕОБХОДИМА в процессе как СТЕРЖЕНЬ всего процесса. Повторюсь. Мы должны четко представлять себе, что не забавляемся, не играем в историю, а СОХРАНЯЕМ НЕКИЕ УНИКАЛЬНЫЕ ЕЕ ОБРАЗЧИКИ.
Надеюсь, что хоть чем-то помог. С уважением. Артем Конов.
Артем Конов
Добавить комментарий