Семейная икона - расскажите что-нибудь об этой иконе - принадлежит моей семье по крайней мере с 19 века
Если можно - расскажите что-нибудь об этой иконе - принадлежит моей семье по крайней мере с 19 века.
По словам бабушки покойной защищала от пожара.
Вот и все что я знаю.
Буду благодарна за ответы и добавлю другие фото
- Написать автору
- 237[+]
Поиск по сайту
«Посмотрите, как интересно, главное, ново. Нужно внимательно следить за жизнью искусства, чтобы не повторять много раз писанного. Новая тема, новый сюжет это уже нечто. Напишите по-иному, чем все пишут, и ваше место в жизни искусства обеспечено. Многие в поисках новых тем едут далеко и ничего не находят. Ищите около себя, но внимательно, и вы обязательно найдете и новое и интересное».
Кстати
Россия XVIII век
Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов. Вливаясь в общее русло европейского классицизма, русская пластика приобретает отчетливо выраженное неповторимое национальное своеобразие. Развиваются все ее виды и жанры: монументальная скульптура, портретная и садово-парковая пластика, медальерное искусство. Создаются украшения многочисленных архитектурных сооружений. Используя чаще всего античные мифологические сюжеты, русские скульпторы утверждают значительные философско-этические идеи, выражая в художественных формах национальные и гражданские идеалы своего времени, сохраняя при этом конкретность образного мышления, живое ощущение натуры.
Россия первой половины XIX века
В первой половине XIX века живопись представлена всеми жанрами, в которых художники добились разных успехов. Процесс борьбы за новые завоевания искусства был не простым и прямолинейным, по-своему отражаясь в портретном и пейзажном жанрах, в натюрморте и исторической картине. Расширялось жизненное содержание произведений, обогащался изобразительный язык русской живописи. Однако в первой трети XIX века реалистическое направление еще тесно переплеталось с романтическими исканиями и традициями сентиментализма.
Советское искусство
Формирование советской живописи определялось обращением художников к новой действительности, их страстным желанием создать образ нового героя — свободного человека, труженика, свершившего революцию и строящего новое общество. (…) Метод социалистического реализма, который приняли на вооружение советские живописцы, давал им возможность широкого охвата окружающей действительности, глубокого ее осмысления и позволял концентрировать усилия на реалистическом выражении значительных замыслов.
Птах
Это один из самых чтимых образов Пресвятой - Казанский . - В басменном окладе. Возможно,т.н. "подокладница". Состояние "плачевное", - видимо,вследствие своеобразного ухода(-это,скорее,правило в то время). Думаю,икона написана во 2-й половине 19 века в одном из сел Владимирской губ. Продукция,ч.наз.,-"массовая".
Первообраз обретен в 1579 г. в Казани . Подробнее ознакомиться с историей и иконографией можно на любом сайте, посвященном иконописи .
larsen
Басменный оклад???
Птах
- а что вы восклицательных знаков не понаставили?
Берегите себя.
larsen
mir.
Оклад чеканный, далеко не басменный.
Наталия Васильева
Чеканный т.к. изображение под всем окладом.
Андрей Смирнов
Типичная для конца XiX в. подокладная икона. Под окладом, а он действительно чеканный, скорее всего изображения нет, м.б. контурная прорись. Серебрение на окладе утрачено.
Птах
Да,я поторопился,-не обратил внимание на глубину рельефа...А ведь по первой специальности - инженер по АШП(штамп.производство).
Но напомню - дело ведь не в окладе, а в семейной реликвии...
С гл.ув.
П.
P.S.: Перечитал комментарии и понял,что говорим о разном.Я имел в виду технологию,почти все остальные - условный тип. А под "басменным" я подразумевал штамповку(не глядя на глубину и сейчас ,положа руку на сердце,думаю то же). Мой аргумент в том ,что не может на "копеечной"(действительно - копеек 25 по николаевским,может, и менее) иконке одета чеканная вручную риза.-Подойдите к предмету с маркетинговой стороны.
Андрей Смирнов
Насколько я помню в массовом производстве окладов для икон применялась такая технология: оклад действительно давился целиком, а затем прорабатывался вручную, во всяком случае ответственные места. О том штамп это или ручная чеканка легко можно судить по наличию или отсутствию разметки с обратной стороны оклада
Птах
Вы совершенно правы,Андрей,дополнительные кузнечные "опции" для штамп.изделий -скорее норма, но не обязательная. Чеканом и штихелем прорабатывали не столько ответственные,сколько свободные места.
Если заглянуть под оклад ,конечно,можно увидеть "подноготную"технологии,да и об иконе что-то более достоверное узнать.
С гл.ув.
Птах
Добавить комментарий