Реставрация иконы "Преображение Господне" затруднение в экспертизе
Икона Преображение Господне поступила из частной коллекции. Первоначально икона находилась в селе Юркино Лысковского района Нижегородской области. Входит в состав Кисловского сельсовета. Село расположено в 82 км к востоку от Нижнего Новгорода, на правом берегу Волги при впадении в неё реки Китмар.
В XIX веке село было известно выращиванием земляники сорта «Виктория», каковой вывозилось из Юркино и окрестных селений ежегодно более 10 000 пудов.
С конца 1920-х до 1950-х годов в Юркино функционировал колхоз «Красный садовод».
Автор иконы неизвестен.
Благодаря сведениям Владимира Николаевича, икона находилась в большом иконостасе, что соответствует и размерам произведения. В современное временя этого храма не существует, село Юркино вымирает, на данный момент там осталось 12 домо
- Написать автору
- 285[+]
Цитаты
И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души... И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина.
А знаете ли вы?
Изображение появляется не в результате сказочной вспышки таланта, а лишь в результате талантливого воспроизведения истинного, исчерпывающего представления. И если мастер, переходя от одной темы к другой, не превращается на время в ученика, то его мастерство обречено на увядание.
Кстати
Древняя Русь
В 11 в. во многих городах возводились соборы по системе, выработанной киевскими зодчими; в то же время им присуще своеобразие, обусловленное особенностями местных культур. Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 -1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа. Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Ясность форм, четкая отграниченность объемов, конструктивная определенность (благодаря мощным лопаткам, идущим от основания закомар к земле) - все придает храму необыкновенную монолитность. В нем есть что-то богатырское, непоколебимое. Это впечатление усиливается шлемовидными куполами. Очевидно, новгородцы прекрасно чувствовали силу, которая исходит от храма Софии, последняя олицетворялась в их представлении со свободолюбивым и мятежным городом. Недаром слова «За святую Софию!» были их боевым кличем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Роспись быстро, в каждой местности по-своему, откликалась на перемены в жизни. Примером этому может служить живопись на донцах прялок в деревнях, прилежащих к г. Городцу (ныне Горьковская область). (…) Соприкосновение с городской культурой способствовало рождению нового художественного явления - городецкой росписи на донцах прялок. Донце заполняется изображениями на темы мещанско-купеческого быта, ярмарок, гуляний. (…) Верхняя часть городецких прялок - лопаска теперь могла выниматься, а донце вешали на стену как лубочную картинку.
lesser
stavte ssylku s foto no ne 48 kilobait (bylo 36 :) ) k 18 spolna ctob ne bylo po starsze nado videt mozet jest pod nizom sloj (vybirajte kotika s meszka :) fragmenty obratnuju storonu itd
Lesser
Добавить комментарий