ВНИМАНИЕ: Вы — анонимный пользователь (гость). Ваше сообщение повторно не редактируется. Не забудьте оставить своё имя и контактные данные. Чтобы расширить возможности войдите или зарегистрируйтесь.
Аватар пользователя Inform
186
points

Цитаты по советскому искусству со ссылкой на источник.

Цель: Обозначение значимых акцентов в истории искусств советского периода. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
78
points

ЛЕНИН ОКТЯБРЬ МИР. Художник В. Сачков

По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).

76
points

'Окно' Роста № 742. Рисунок В. Маяковского

Работа по плану монументальной пропаганды во многом разрушила обычные представления об искусстве и выдвинула на первое место такие его формы, которые способны обращаться к миллионам. Отсюда закономерность бурного развития в годы гражданской войны политического плаката, «Окон РОСТА», росписи агитпоездов и агитпароходов, агитационных рельефов и т. д. Именно в этих формах находит в первые годы революции выражение то новое, что пришло в искусство и определило его образный строй, его общественный пафос.

75
points

Англичанин в Москве. К.С. Малевич. 1914 г.

Художники формалистических течений, на словах ратуя за революцию, в своей художественной практике были бесконечно далеки от жизни, больше того, всячески отгораживались от нее и тем самым обрекали себя на творческое бесплодие. В противоположность формалистам мастера-реалисты, живо откликаясь на события времени, уже в годы гражданской войны создали много интересных, а порой и значительных работ. Это касается не только скульптуры, графики и особенно плаката, но и живописи, где наряду с художественным репортажем возникли произведения большой глубины и высокого революционного пафоса.

72
points

Верхушка АХРР (слева направо): Е.А. Кацман, И.И. Бродский, Ю.И. Репин, А.В. Григорьев, П.А. Радимов. 1926

Ведущей художественной организацией этих лет была Ассоциация художников революционной России (АХРР), возникшая в 1922 г. Она объединила мастеров, твердо стоявших на реалистических позициях. Не случайно многие будущие ахрровцы приняли участие в 47-й выставке Товарищества передвижников, открывшейся в феврале 1922г. Несомненна преемственная связь АХРР с этим передовым объединением русских художников-реалистов.

73
points

"Остовцы": первый ряд - неизвестный, Д. Штеренберг, Н. Шифрин; второй ряд - Л. Зевин, П. Вильямс, А. Лабас, А. Тышлер. Конец 1920-х гг.

Другой крупной творческой организацией 20-х гг. было Общество станковистов (ОСТ). Многие художники, входившие в ОСТ, сыграли весьма положительную роль в формировании советского искусства. Им было свойственно чувство современности, был близок напряженный ритм жизни страны. Но остовцы не были едины в своих творческих устремлениях. Некоторые из них (А. А. Лабас, Д. П. Штеренберг) в своих станковых работах уходили все дальше от жизни, встав на путь формального экспериментаторства.

69
points

Каталог выставки картин и скульптуры Общества Московских Художников [ОМХ]. 1929 год

Общество московских художников — основано в 1928 году, тогда же были опубликованы устав и декларация. В ОМХ вошли бывшие члены объединений «Московские живописцы», «Маковец» и «Бытие», а также члены «Бубнового валета». Члены объединения разрабатывали советскую тематику, стремились передать материальное многообразие мира с помощью пластического единства цвета и формы, сочетания энергичной лепки объёмов и светотеневой моделировки.

68
points

В. В.Кремер. Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.  1947

Искусству 30-х гг. свойственно стремление к широкой типизации явлений действительности. Художественные образы в произведениях живописи, скульптуры и графики становятся более емкими. Новый герой — свободный советский человек — волнует внутренней силой, энергией, целеустремленностью. Жизнеутверждающий пафос — отличительная особенность большинства работ того периода. Стремление к созданию образов обобщающего характера определило развитие в 30-е гг. монументальных форм скульптуры и живописи. Вместе с тем значительность содержания, которое воплощали в своих работах художники-станковисты, заставляла и их углубить свои поиски в области композиции, колорита, пластической выразительности.

66
points

ЖУКОВ Н.Н., КЛИМАШИН В.С. Отстоим Москву. 1941

В первые же дни войны появились высокохудожественные плакаты, воодушевлявшие бойцов, звавшие их на подвиг во имя свободы и независимости Родины. Многие художники трудились в боевых соединениях Советской Армии. Они работали на передовых позициях, в осажденном Ленинграде, в горящей Одессе, в истекающем кровью Севастополе, в партизанских отрядах. Особая роль принадлежит здесь деятельности военных художников Студии им. М. Б. Грекова, многие произведения которых отмечены чертами подлинного новаторства. Плодотворно трудились мастера искусства и в тылу.

65
points

Окно ТАСС №640: Превращение фрицев. Кукрыниксы.  Бумага на холсте, гуашь. 165 х 125. 1942

Огромное значение, как и в годы гражданской войны, приобрели агитационные формы искусства — боевой политический плакат, «Окна ТАСС», листовки, сыгравшие большую воспитательную роль. Не случайно многие работы советских художников пользовались заслуженным успехом и в других странах антигитлеровской коалиции. Некоторые советские плакаты перепечатывались за рубежом — настолько велика была сила их художественного воздействия.

71
point

Лактионов А. Письмо с фронта. 1947. ГТГ

Искусство в Стране Советов играет большую идейно-воспитательную роль. Оно призвано «служить источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства и мысли, служить средством их идейного обогащения, и нравственного воспитания». Воодушевленное идеями коммунизма, советское искусство идет по пути правды, больших идей и смелых художественных решений. В последние годы новые значительные произведения созданы архитекторами, живописцами, скульпторами, графиками, мастерами прикладного искусства. Искусство вторгается в жизнь, оно проникает во все ее сферы, в быт и труд советских людей.

Добавить комментарий

иконоп_сь:
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.