МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА
СОДЕРЖАНИЕ: Материалы для рисунка (с. 4); Выбор бумаги (с. 4); Карандаши для рисования (с. 10); Вспомогательные материалы (с. 19); Материалы для рисунка пером (с. 20).
- ВЫБОР БУМАГИ
- ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУМАГЕ
- ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ БУМАГИ ДЛЯ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
- АЛЬБОМЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
- ОБРАБОТКА БУМАГИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЕЕ БЕЛИЗНЫ
- ПРИДАНИЕ ШЕРОХОВАТОЙ БУМАГЕ ГЛАДКОСТИ
- КАРАНДАШИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
- КАРАНДАШИ ГРАФИТОВЫЕ
- ИТАЛЬЯНСКИЙ КАРАНДАШ
- УГОЛЬ РИСОВАЛЬНЫЙ
- УГОЛЬ РИСОВАЛЬНЫЙ ПРЕССОВАННЫЙ
- СОУС
- САНГИНА
- ПАСТЕЛЬ
- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ
- РАСТУШЕВКИ
- ФЛОМАСТЕРЫ — РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМ
- РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯ
- ФИКСАТИВНЫЕ ЛАКИ
- ДРУГИЕ ВИДЫ ФИКСАТИВОВ
- ДОСКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ (ЧЕРТЕЖНЫЕ)
- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА ПЕРОМ
Цитаты
"Вот Репин говорит, что нужно семь раз умереть, прежде чем написать картину. Это, конечно, так... А я семь раз умираю после того, как напишу картину... Ведь картина по России ездит, что Россия скажет, вот что главное: вот где суд!"
А знаете ли вы?
«Живописец, только копирующий природу,— пишет Айвазовский,— становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда!»
Кстати
Древняя Русь
В 11 в. во многих городах возводились соборы по системе, выработанной киевскими зодчими; в то же время им присуще своеобразие, обусловленное особенностями местных культур. Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 -1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа. Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Ясность форм, четкая отграниченность объемов, конструктивная определенность (благодаря мощным лопаткам, идущим от основания закомар к земле) - все придает храму необыкновенную монолитность. В нем есть что-то богатырское, непоколебимое. Это впечатление усиливается шлемовидными куполами. Очевидно, новгородцы прекрасно чувствовали силу, которая исходит от храма Софии, последняя олицетворялась в их представлении со свободолюбивым и мятежным городом. Недаром слова «За святую Софию!» были их боевым кличем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Роспись быстро, в каждой местности по-своему, откликалась на перемены в жизни. Примером этому может служить живопись на донцах прялок в деревнях, прилежащих к г. Городцу (ныне Горьковская область). (…) Соприкосновение с городской культурой способствовало рождению нового художественного явления - городецкой росписи на донцах прялок. Донце заполняется изображениями на темы мещанско-купеческого быта, ярмарок, гуляний. (…) Верхняя часть городецких прялок - лопаска теперь могла выниматься, а донце вешали на стену как лубочную картинку.