Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев (рис. 17).

Рис. 17. Вязка брусков подрамника шипом

Основные бруски подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 3—5 , что предохраняет красочный слой от сломов.

Подрамники должны снабжаться крестовинами, которые увеличивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные бруски от прогибов.

Для подрамников применяется сухая качественная древесина, главным образом краевая сосна. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, бука или березы.

Очень важен подбор соотношений толщины и ширины брусков подрамника, выбираемых в зависимости от размеров картины. Размеры брусков определяют по большой стороне подрамника (рис. 18). В таблице на с. 106 приведены размеры подрамников от 30 см до 6 м по большой стороне). При этом следует обратить внимание, что размеры в таблице даны в сантиметрах лишь для большой стороны подрамника, остальные же элементы подрамника выражены в мм.

Рис. 18 (а, б, в). Детали подрамника и крестовины

Например, для изготовления подрамника размером 78 x103 см, находим в таблице цифру, близкую к размеру 103. Как видно из таблицы, это будет 100.

Данные размеров бруска указаны в соответствующих колонках, в которых мы видим, что ширина бруска h = 60 мм, толщина бруска = 22 мм и m — скос бруска и фаски = 18.

Первоисточник: 
Н. В. ОДНОРАЛОВ. Материалы в изобразительном искусстве. Пособие для учителей. М., 1983
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.