ОБОРУДОВАНИЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ: Оборудование и вспомогательные материалы (с. 108); Мольберты (с. 108); Этюдники (с. 110); Палитры (с. 110); Багет для картины (с. 112); Застекление картин (с. 118); Краски специальные (с. 119); Способы очистки, отбеливания и сгущения масел (с. 121); Предупреждение отслоения живописного слоя (с. 122); Состав для матовой живописи масляными красками (с. 122).
Цитаты
«Живопись - это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умалить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздается каждому по справедливости!»
А знаете ли вы?
…, рекомендую разбавлять краски не маслом, а смесью, в которую входит треть лака, треть скипидара и треть льняного масла. Но точного рецепта, нельзя дать, так как лак бывает различным по густоте. Здесь практика подскажет. Я лично смесь определяю на ощупь; если липнет — много лака, если жирно мажется — много масла, если жидко — много скипидара.
Кстати
Россия первой половины XIX века
Историческая живопись. Новое содержание в историческую живопись внес общественный подъем начала XIX века. Темы из античности встречались реже и уступили место более созвучной и близкой современности русской истории. Художники создали ряд произведений, проникнутых идеями самоотверженного служения родине и прославляющих подвиги предков. (…) Хотя русские люди в исторических произведениях этого времени несколько напоминают древних римлян и их образы идеализированы, все же картины пронизаны искренним патриотическим чувством.
Кстати
Советское искусство
По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).