Приложение
СОДЕРЖАНИЕ: Составы эмульсионных грунтов, выпускаемых производственным комбинатом Художественного фонда СССР; Ассортимент грунтованных холстов, выпускаемых производственным комбинатом Художественного фонда СССР; Ассортимент выпускаемых грунтованных картонов; Кисти для живописи плоские; Кисти для живописи круглые; Основные размеры кистей флейцев; Основные размеры кистей шлипперов; Клеи различного назначения для вспомогательных работ.
- СОСТАВЫ ЭМУЛЬСИОННЫХ ГРУНТОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОМБИНАТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОНДА СССР (в кг)
- АССОРТИМЕНТ ГРУНТОВАННЫХ ХОЛСТОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОМБИНАТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОНДА СССР
- АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМЫХ ГРУНТОВАННЫХ КАРТОНОВ
- КИСТИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ПЛОСКИЕ*
- КИСТИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ КРУГЛЫЕ*
- ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ КИСТЕЙ ФЛЕЙЦЕВ (в мм)
- ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ КИСТЕЙ ШЛИППЕРОВ (в мм)
- КЛЕИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Цитаты
«Всегда все — и композиция и красочная гамма — было выношено Нестеровым в душе до конца еще до разработки эскиза, прежде чем он приступал к живописи. Никаких особых «поисков» на самом полотне, никаких переписываний на холсте он не любил».
А знаете ли вы?
…, рекомендую разбавлять краски не маслом, а смесью, в которую входит треть лака, треть скипидара и треть льняного масла. Но точного рецепта, нельзя дать, так как лак бывает различным по густоте. Здесь практика подскажет. Я лично смесь определяю на ощупь; если липнет — много лака, если жирно мажется — много масла, если жидко — много скипидара.
Кстати
Россия XVIII век
Наиболее значителен не только в творчестве самого Никитина, но и вообще в русской портретной живописи первой половины XVIII века так называемый "Портрет напольного гетмана" (1720-е гг., ил. 36). Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Пристальный взгляд из-под нахмуренных бровей, обветренное лицо, спутанные волосы и распахнутая одежда придают ему черты естественности и покоряющей зрителя простоты, которые нечасто встречаются в искусстве XVIII века. Это один из немногих портретов, в которых человек не позирует, не представлен перед зрителем в "наиприятнейшем свете", а полон глубокой внутренней жизни. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна.
Кстати
Советское искусство
По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).