ОБРАЗОВАНИЕ СКЛАДОК НА ОДЕЖДЕ СИДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. Таблицы 13—17
Формы человеческого тела во многом напоминают геометрические фигуры — цилиндр, шар; мы пронаблюдаем в отдельных сериях, как ведет себя драпировка на живых формах, что общего в образовании складок драпировки на геометрических фигурах и на живых формах и каковы различия (13).
Формы образования складок драпировки на сидящей фигуре весьма разнообразны. Игра складок формируется при помощи цилиндрической верхней поверхности бедра и шарообразной поверхности колена. Но бедро не образует правильного цилиндра и колено тоже не является безупречным шаром, так что падающие с них складки не совпадают с системой складок, образующихся на геометрических фигурах (15). Между горизонтальными поверхностями двух бедер образуются слабо изогнутые дуги, а на драпировке, вертикально падающей с двух колен, образуются глубокие складки, как в примере покрова, свешивающегося с двух точек (14).
Ноги двух сидящих фигур, изображенных на таблице 17, соответствуют выступающим из плоскости одному или двум шестам, и складки на свисающей одежде здесь также формируются в конусообразном пространстве.
На таблице 16 мы видим сидящую фигуру, изображенную сзади. Материя, тянущаяся от поверхностей опоры ягодицы по направлению к коленям и бедрам, на поверхностях ягодицы — гладкая, ближе к бедрам — образует глубокие складки.
13
14
15
16
17
Цитаты
"Техника - это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."
А знаете ли вы?
Все краски, смешанные с белилами, Леонардо да Винчи называл голубыми. Краски мутнеют от белил, делаются менее прозрачными и в большей степени рассеивают в себе и отражают голубые лучи. Желтая краска, смешанная с черной, по той же причине приобретает зеленоватый оттенок.
Кстати
Россия XVIII век
Стиль русского барокко проявляется в интерьерах дворцов, построенных Ф.-Б. Растрелли. Анфиладная планировка залов создает иллюзию бесконечного пространства. Основное украшение залов - золоченая резьба. Она восходит к традициям резьбы XVII века. Теперь ее содержание глубоко светское. Это - побеги, цветы, раковины, скульптуры женщин, амуров, свободно и асимметрично скомпонованные. Живописные плафоны как бы раскрывают потолки. Залы наполняются светом, льющимся из окон-дверей, сиянием позолоты резьбы и мебели, блеском зеркал и хрустальных люстр. (…) Для барокко характерно слияние отдельных искусств в единый синтетический образ, ярко декоративный, пронизанный движением.
Кстати
Советское искусство
Постановлением ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» были ликвидированы многочисленные художественные организации и образован Союз советских художников. К этому времени художники в своем подавляющем большинстве встали на путь социалистического реализма. В 1934 г. на I съезде советских писателей было сформулировано определение метода социалистического реализма, требующего от художника правдивого изображения действительности в ее революционном развитии и направляющего мастеров литературы и искусства на путь создания произведений, воспитывающих читателя и зрителя в духе идей социализма.