СТОЯЩАЯ ФИГУРА. Таблицы 18—20
Драпировка не прилегает к человеческой фигуре, а спадает с выступающих точек опоры. В соответствии с этим мы можем наблюдать два вида подвешенных и подпираемых поверхностей опоры основной и подчиненный. Основными поверхностями являются те, с которых начинается падение покрова, например голова, два плеча, бедро. Подчиненными поверхностями опоры являются те, на которых свободная игра складок драпировки прерывается, приобретает иногда новые формы, во всяком случае в какой-либо степени изменяется (например, грудь, колени) Совместная игра основных и подчиненных поверхностей опоры формирует драпировку таким образом, что она не только не прикрывает структуру форм тела, а делает ее более осязаемой (20)
Складки драпировки и в этом случае отходят от точек опоры в виде лучей — с прямо стоящей фигуры складки или падают вертикально (18, 19), или принимают форму волн, или дуг, в соответствии с движением фигуры. На таблице 18 фигура находится в покое, система лучей исходит от броши, находящейся на шее. Драпировка и в этом случае образует правильную систему дуг, в соответствии с закономерностями наблюдаемыми в случае покрова, свисающего с двух точек.
18
19
20
Цитаты
А знаете ли вы?
Колоритом в натуре называется цветовой облик наблюдаемых предметов или явлений, зависимый от световой среды, от собственного цвета предметов и от чувствительности зрения при данной освещенности.
Колоритом в картине называется совокупность красок, передающая живописное состояние или цветовой облик предмета или явления. Он отражает цвета реального мира и способствует выявлению идейного содержания картины.
Кстати
Древняя Русь
Великолепным примером нового типа городского и монастырского храма служит храм Спаса Нередицы, построенный князем Ярославом Всеволодовичем (заложен в 1198 г., разрушен фашистами во время Великой Отечественной войны, в настоящее время полностью восстановлен). Его размеры были очень скромны по сравнению с княжескими постройками 11-начала 12 в. Наружный вид этой четырехстолпной однокупольной церкви отличался большой простотой и вместе с тем особенной пластичностью, которая так привлекает в новгородском и псковском зодчестве. (…) По сравнению с храмами начала столетия она казалась приземистой, тяжелой, но ее образ отличался большой поэтичностью. (…) В отличие от соборов прошлого церковь, подобная храму Спаса Нередицы, предназначалась для ограниченного круга лиц, связанных семейными узами или общностью профессии.
Кстати
Советское искусство
Патриотический подъем, вызванный героическими подвигами народа, радость победы над фашизмом, энтузиазм мирного строительства — все это определяет характер и смысл произведений художников в первые годы послевоенного периода. Правда, в первые послевоенные годы, как мы уже отмечали, в живописи, как и в других видах искусства, сказываются ошибочные тенденции. Однако после XX съезда КПСС недостатки в развитии изобразительного искусства успешно преодолеваются. <…> В истории советской живописи послевоенных лет, таким образом, различаются два этапа, рубежом которых является XX съезд КПСС, наметивший дальнейшие пути развития советского общества и его культуры.