ДВИЖУЩИЕСЯ ФИГУРЫ. Таблицы 49—56

Ознакомившись с явлениями и закономерностями драпировки на теле, находящемся в покое, посмотрим, как формирование драпировки следует за движением тела. О нижеследующих рисунках необходимо заметить, что, какую бы помощь они ни оказывали нам в наблюдениях за формированием движущейся или колышущейся драпировки, они не могут нам заменить богатство и прелесть индивидуального наблюдения. Принцип установить можно и таким путем, но его использование и открытие беспримерного богатства комбинаций являются делом творческой фантазии.

Начнем с того, что на движущейся фигуре складчатость вырисовывается острее; образование складок на фигуре, находящейся в покое, является результатом комбинации точек опоры с учетом веса материала драпировки, а в случае движущейся фигуры в действие вступает и третий фактор, заключающийся в том, что инертность материи пытается противостоять движению и в создавшемся напряжении складки вырисовываются острее, чем при покое.

Спокойный поворот, изображенный на рисунках таблиц 49—50, иллюстрирует скорее положение покоя с закономерностями драпировки, опускающейся с одной или двух точек опоры. Это движение несколько усложняется на фигуре, изображенной на таблице 56, где правая рука поднята, а левая рука слегка придерживает одежду. Здесь точками опоры наверху является плечо, а внизу — рука, поверхность тела обогащает падение драпировки. Таблица 51 иллюстрирует все вышесказанное, а на втором рисунке таблицы 52 изображено размашистое движение, при котором складки от ноги, на которую опирается тело, переходят на поверхность движущейся ноги. На движущихся фигурах, изображенных на таблице 53, мы можем пронаблюдать дальнейшее формирование складок поднятые ноги энергично тянут за собой материю, вследствие чего эта материя образует острые складки, идущие от ноги, находящейся в покое, к поднятой ноге

На таблицах 54— 55 мы видим сидящие фигуры в различных ракурсах, драпировка в этих случаях следует повороту тел, складки спиралеобразно обвивают тела.

49

50

51

52

53

54

55

56

Первоисточник: 
Человек и драпировка. Пене Барчаи. 1958, Будапешт
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.