А знаете ли вы?
Списки цитат по специфике изобразительного искусства. Цель: Освещение особенностей мастерства художника.
Составители: Inform- Написать автору
- 364[+]
Цитаты
"Никогда не рисуйте молча, а постоянно задавайте себе задачу."
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Создание картины как крупной художественной формы это творческий и трудовой подвиг художника. Чтобы свершить его, нужно очень много знаний, труда, задушевного напряжения и времени. В жизни встречается много ремесленных подделок под настоящее искусство, но все это скоро разоблачается и пропадает. Выживает лишь подлинное, истинное искусство. Оно остается вечно живым и волнующим как свидетель человеческого гения, труда, любви к жизни и настойчивости.
Кстати
Древняя Русь
Дальнейшее развитие владимиро-суздальской живописи можно представить по ярославским памятникам. В 13 в. Ярославль стал большим художественным центром. Здесь шло интенсивное строительство, здесь работали талантливые живописцы. Именно к ярославской школе относится монументальная икона Знамения (первая половина 13 в., так называемая Ярославская Оранта. В иконе господствует строгая симметрия, благодаря которой поза Богоматери кажется особенно неподвижной и величественной, но в целом ее образ не отличается непреклонностью. Ее фигура гораздо более стройна, чем фигура Оранты в Киевской Софии. Жест ее воздетых рук, повторенный Христом, не устрашает, а привлекает. Древнерусский человек воспринимал ее как заступницу. (…) Ярославские иконы, созданные на протяжении 13 и в начале 14 в. (…), свидетельствуют о все более решительном отступлении художников от византийских иконографических схем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Историческая живопись. Главной целью своего искусства передвижники считали отображение современной русской действительности, поэтому историческая живопись вначале сравнительно мало привлекала их внимание. Однако уже в 1860-е годы под воздействием общественного движения, вызвавшего интерес к отечественной истории, появились первые попытки обновить историческую живопись. Все чаще стали встречаться русские национальные темы. Художники начали больше внимания уделять бытовой документальной стороне исторических сюжетов и пытались глубже передавать душевное состояние своих героев.
Inform
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Inform
«В том, что совсем легко, мало искусности, искусное же требует много усердия, усилий и труда, чтобы овладеть им.»
Inform
Сами источники собственного света редко бывают предметом изображения из-за силы своего света, несоизмеримой с изобразительными средствами. Так, например, чистая белая бумага, освещенная солнцем, не более чем в 25 раз светлее самого черного предмета. Это весь диапазон светлоты, которым практически располагает художник. Само же солнце в 50 000 раз светлее освещенной им бумаги.
Inform
По мере понижения температуры светил спектральный состав света начинает видоизменяться; теряют силу фиолетовые, синие, голубые лучи и преобладающими в спектре становятся красные, оранжевые и желтые. Светила с виду желтеют и наконец краснеют. Наше солнце имеет температуру 6 000 градусов, и в его спектре появляются эти признаки.
Inform
Надо помнить, что все видимое, все изображаемое получает всестороннее освещение и распространяет отраженный свет, все окружающее как бы излучает свет и находится в потоках всестороннего света. Все окружающее представляет среду источников собственного и отраженного света. Видимая природа — есть мир светящихся тел.
Inform
Предмет — зеркало световой среды. Написать предмет — значит, в облике предмета отразить окружающую среду. Написать среду предмета — значит, в значительной мере передать живописный облик предмета, его колорит.
Inform
Все краски, смешанные с белилами, Леонардо да Винчи называл голубыми. Краски мутнеют от белил, делаются менее прозрачными и в большей степени рассеивают в себе и отражают голубые лучи. Желтая краска, смешанная с черной, по той же причине приобретает зеленоватый оттенок.
Inform
Сложный и богатый оттенками цвет человеческого тела объясняется прозрачностью кожи, сквозь которую в прямом и обратном направлениях проходит свет, отраженный жировым покровом. Чем темнее цвет кожи и меньше жира под ней, тем темнее и холоднее цвет человеческого тела. Чем прозрачнее кожа и жировой слой больше, тем тело кажется более светлым и теплым по тону.
Inform
Отраженный свет есть та причина, которая дает возможность видеть на просвет как большие прозрачные тела, так и небольшие частицы малопрозрачных тел и чувствовать их цвет. Разноцветные стекла, положенные на черный бархат, будут казаться черными; положенные же на белую бумагу обнаружат свои разнообразные цвета. Здесь, следовательно, появится источник отраженного света — белая бумага, — который просвечивает сквозь стекла и обнаруживает их цвет.
Inform
Понять закономерности света, проходящего в прозрачных телах, — значит выучиться сознательно наблюдать окраску предметов в натуре, определять все оттенки их собственного цвета и передавать их в изображении в любой гамме красок или на любом световом «регистре».
Добавить комментарий