ВНИМАНИЕ: Вы — анонимный пользователь (гость). Ваше сообщение повторно не редактируется. Не забудьте оставить своё имя и контактные данные. Чтобы расширить возможности войдите или зарегистрируйтесь.

Кому-то известны другие работы Джорджио Дамистра?

Аватар пользователя napumah
20
points

Джорджио Дамистра. Св. Димитър с клеймами, 1670, cm 36,2 x 47,2 x 2. Рим, частное собрание
https://cloud.mail.ru/public...
https://cloud.mail.ru/public...
Недавное открытие автографа Георгия Дамистры (Γιοργιο Δαμιστρα) на одной иконе святого Димитрия, приобретенной в Риме, добавляет важную связь к нашим знаниям о мастерской Феодора Пулакиса, один из самых плодовитых и характерных представителей Левантийского барокко. Георги (Дзордзи )Дамистра - это молодой корфиот, с отцом которого, Марино Дамистрой, Пулакис заключил в 1664 году контракт на обучение сына искусству агиографии.
Огромное художественное наследие Пулакиса, чьи работы разбросаны по всему Средиземноморью и во многих музеях Западной Европы всегда делалo подозревать, что, по крайней мере, в реализации эго самых больших работ приняли участие сотрудники, и что их эклектичный стиль связан именно с коллективной работой мастерской. Из-за отсутствия конкретных сведений об этих сотрудниках и сравнительных данных, до сих пор не было возможности лучше различить руку учителя от его учеников.
Благодаря недавно обнаруженной иконе, выставленной в период с 26 октября 2019 года по конец января 2020 года в Пинакотеке Manfrediana в Венеции, наконец-то становится возможным пересмотреть с более определенными критериями авторство работ, приписываемых Пулакису.
Икона Дамистры cm 36,2 x 47,2 x 2. вложена в рамку со сценами из жизни Богородицы, cm 74 x 67 x 3.
Основа коструированна в типичном для школы Гептанезии манере. Она состоит из одной доски тангенциального разреза, с волокнами по вертикали (древесина лиственных пород, судя по заражения древоточцами) .
С тыльной стороны, ранее покрытой защитным слоем с целью предохранения досок от коробления и поражения жуками-точильщиками, прикреплены две накладные шпонки посредством железных гвоздей. Они, вероятно, другой лиственной породы, так как тоже зараженными древоточцами.
В настоящее время доска разделена надвое вертикальной трещиной, близкой к центральной оси. Причина этого продольного растрескивания должни быть потеря влаги и усушка древесены , фиксированой гвоздями на шпонках и, вероятно, ослабление дерева, вдоль сердце которого точильщики вырыли каналы, чьи отверстия видимы и на иконописи.
Реставратор иконы думает что "попытка принудительного выпрямления доски привела к ее расцеплению": Нет возможности проверить если это верно так как видны признаки восстановления трещины с тыльной стороны , но выпуклостей нет. Кроме того, принудительное выпрямление привело бы к различным повреждениям живописной пленки, и неясно, кто и когда/с помощью каких средств это сделал бы. Вопрос заслуживает внимания чтобы выяснить, если шпонки были установлены в ходе реставрации или еще при коструирования основы, как своего рода обеспечивание сопротивление деформации. Интерес представляет тоже состав защитного слоя, чей специфический коричневатый налет мог был знак применения реалгара, известный своими антисептичными свойствами.
Самый важный вопрос все таки остается: существуют ли другие работы этого мастера. Икона св. Димитрия кажется одинственная сохранившаяся до сих пор.

Добавить комментарий

атрибу_ия:
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.