Кому-то известны другие работы Джорджио Дамистра?
Джорджио Дамистра. Св. Димитър с клеймами, 1670, cm 36,2 x 47,2 x 2. Рим, частное собрание
Недавное открытие автографа Георгия Дамистры (Γιοργιο Δαμιστρα) на одной иконе святого Димитрия, приобретенной в Риме, добавляет важную связь к нашим знаниям о мастерской Феодора Пулакиса, один из самых плодовитых и характерных представителей Левантийского барокко. Георги (Дзордзи )Дамистра - это молодой корфиот, с отцом которого, Марино Дамистрой, Пулакис заключил в 1664 году контракт на обучение сына искусству агиографии.
Огромное художественное наследие Пулакиса, чьи работы разбросаны по всему Средиземноморью и во многих музеях Западной Европы всегда делалo подозревать, что, по крайней мере, в реализации эго самых больших работ приняли участие сотрудники, и что их эклектичный стиль связан именно с коллективной работой мастерской. Из-за отсутствия конкретных сведений об этих сотрудниках и сравнительных данных, до сих пор не было возможности лучше различить руку учителя от его учеников.
Благодаря недавно обнаруженной иконе, выставленной в период с 26 октября 2019 года по конец января 2020 года в Пинакотеке Manfrediana в Венеции, наконец-то становится возможным пересмотреть с более определенными критериями авторство работ, приписываемых Пулакису.
Икона Дамистры cm 36,2 x 47,2 x 2. вложена в рамку со сценами из жизни Богородицы, cm 74 x 67 x 3.
Основа коструированна в типичном для школы Гептанезии манере. Она состоит из одной доски тангенциального разреза, с волокнами по вертикали (древесина лиственных пород, судя по заражения древоточцами) .
С тыльной стороны, ранее покрытой защитным слоем с целью предохранения досок от коробления и поражения жуками-точильщиками, прикреплены две накладные шпонки посредством железных гвоздей. Они, вероятно, другой лиственной породы, так как тоже зараженными древоточцами.
В настоящее время доска разделена надвое вертикальной трещиной, близкой к центральной оси. Причина этого продольного растрескивания должни быть потеря влаги и усушка древесены , фиксированой гвоздями на шпонках и, вероятно, ослабление дерева, вдоль сердце которого точильщики вырыли каналы, чьи отверстия видимы и на иконописи.
Реставратор иконы думает что "попытка принудительного выпрямления доски привела к ее расцеплению": Нет возможности проверить если это верно так как видны признаки восстановления трещины с тыльной стороны , но выпуклостей нет. Кроме того, принудительное выпрямление привело бы к различным повреждениям живописной пленки, и неясно, кто и когда/с помощью каких средств это сделал бы. Вопрос заслуживает внимания чтобы выяснить, если шпонки были установлены в ходе реставрации или еще при коструирования основы, как своего рода обеспечивание сопротивление деформации. Интерес представляет тоже состав защитного слоя, чей специфический коричневатый налет мог был знак применения реалгара, известный своими антисептичными свойствами.
Самый важный вопрос все таки остается: существуют ли другие работы этого мастера. Икона св. Димитрия кажется одинственная сохранившаяся до сих пор.
- Написать автору
- 77[+]
Цитаты
«Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Композиция цвета — тончайшая вещь. Глубокое владение ее тонкостями и позволяло великим художникам творить чудеса. Например, Веласкес сочетал серые, серо-розовые, серо-зеленые, серо-голубые и черные тона, сдерживая яркие, подчиняя их суровой, строгой гамме, и при этом добивался величайших живописных эффектов, которые по праву считаются подлинным живописным волшебством. Стало быть, многое зависит от цветовых отношений.
Кстати
Древняя Русь
Церковь Ильи Пророка была главным городским храмом Ярославля и во многом определила характер и лицо ярославского зодчества. В противоположность многим сооружениям 17 в. она, как и некоторые другие ярославские храмы, производит внушительное впечатление. (…) Важнейшей особенностью церкви Ильи Пророка является живописность, сказавшаяся в асимметрии плана и свободном расположении основных объемов. Два нарядных крыльца ведут на закрытую паперть, опоясывающую церковь с севера и запада. В юго-западном углу находится придел, который увенчан высоким шатром, контрастирующим с пятью куполами церкви и перекликающимся с нарядным, прорезанным слуховыми окнами шатром отдельно стоящей колокольни.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Графика привлекала мирискусников как один из массовых видов искусства, (…) Большой вклад в графику начала XX века внесла А. П. Остроумова-Лебедева; в ее творчестве гравюра на дереве утверждается как самостоятельный вид искусства. Своеобразным было романтическое творчество В. Д. Фалилеева, развившего искусство гравюры на линолеуме. (…) Лучшие достижения искусства графики начала века, и в первую очередь "Мира искусства", содержали предпосылки для широкого развития советской графики.
некто
Подробнее:
http://www.researchgate.net...
Добавить комментарий