Тема в теме
- Архитектура (175)
- В каком году (15)
- Владимиро-Суздальское искусство 12-13 веков (16)
- Где это (52)
- Графика (51)
- Древняя Русь (3)
- Живопись (226)
- Икона (59)
- Интерьер (17)
- Искусство (4)
- Искусство второй половины XIX века (99)
- Искусство второй половины XVIII века (72)
- Искусство конца XIX - начала XX века (116)
- Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века (26)
- Искусство Новгорода в 13-15 веках (26)
- Искусство первой половины XIX века (158)
- Искусство первой половины и середины XVIII века (37)
- Искусство Пскова в 13-15 веках (15)
- Как называется (95)
- Какая школа (31)
- Какой век (7)
- Какой лишний (92)
- Камень (10)
- Кем приходится (15)
- Киевская Русь (27)
- Кто автор (241)
- Кто лишний (16)
- Лубок (1)
- Мебель (12)
- Металл (4)
- Миниатюра (20)
- Мозаика (5)
- Народное искусство (21)
- Новгородское искусство 12-13 веков (8)
- Плакат (1)
- Прикладное искусство (66)
- Роспись (7)
- Русское искусство 17 века (46)
- Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке (41)
- Скульптура (65)
- Стекло и керамика (21)
- Стиль и направление (1)
- Ткань (11)
- Феодальная раздробленность Руси (32)
- Фреска (38)
- Чей портрет (101)
- Чей фрагмент (21)
- Шпалера (3)
- Ювелирка (5)
Цитаты
"В тех случаях когда существует лишь простое воспроизведение факта или события без всякой идеи, без всякого обобщения, может быть, и найдутся некоторые черты реалистического выполнения, но реализма здесь не будет и тени, т. е. того осмысленного реализма, в основе которого лежат наблюдения и факты - в противоположность идеализму, который основывается на впечатлениях и показаниях, установленных apriori."
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Создание картины как крупной художественной формы это творческий и трудовой подвиг художника. Чтобы свершить его, нужно очень много знаний, труда, задушевного напряжения и времени. В жизни встречается много ремесленных подделок под настоящее искусство, но все это скоро разоблачается и пропадает. Выживает лишь подлинное, истинное искусство. Оно остается вечно живым и волнующим как свидетель человеческого гения, труда, любви к жизни и настойчивости.
Кстати
Древняя Русь
Дальнейшее развитие владимиро-суздальской живописи можно представить по ярославским памятникам. В 13 в. Ярославль стал большим художественным центром. Здесь шло интенсивное строительство, здесь работали талантливые живописцы. Именно к ярославской школе относится монументальная икона Знамения (первая половина 13 в., так называемая Ярославская Оранта. В иконе господствует строгая симметрия, благодаря которой поза Богоматери кажется особенно неподвижной и величественной, но в целом ее образ не отличается непреклонностью. Ее фигура гораздо более стройна, чем фигура Оранты в Киевской Софии. Жест ее воздетых рук, повторенный Христом, не устрашает, а привлекает. Древнерусский человек воспринимал ее как заступницу. (…) Ярославские иконы, созданные на протяжении 13 и в начале 14 в. (…), свидетельствуют о все более решительном отступлении художников от византийских иконографических схем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Историческая живопись. Главной целью своего искусства передвижники считали отображение современной русской действительности, поэтому историческая живопись вначале сравнительно мало привлекала их внимание. Однако уже в 1860-е годы под воздействием общественного движения, вызвавшего интерес к отечественной истории, появились первые попытки обновить историческую живопись. Все чаще стали встречаться русские национальные темы. Художники начали больше внимания уделять бытовой документальной стороне исторических сюжетов и пытались глубже передавать душевное состояние своих героев.