Опросы по истории искусств
Кто автор + Искусство первой половины и середины XVIII века
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета графини М. А. Румянцевой? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 45 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Портрет императрицы Анны Иоанновны»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Шпалера | Ткань | Кто автор | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Зимнего дворца? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | Кто автор | 0 | 57 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор гравюры «Вид на Фонтанку»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Графика | Кто автор | 0 | 59 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор колокольни Троице-Сергиевой лавры? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | Кто автор | 0 | 59 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор картины «Аллегория живописи»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 72 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор проекта планировки района Адмиралтейства конца 1730-х годов? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | Кто автор | 0 | 54 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто из Растрелли автор бюста Петра? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Скульптура | Кто автор | 0 | 57 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор церкви Симеона и Анны? | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор Генерального плана Санкт-Петербурга 1717 года? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | Кто автор | 0 | 49 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета неизвестной крестьянки в русском костюме? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»? | Шпалера | Ткань | Прикладное искусство | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета напольного гетмана? | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | Живопись | 0 | 67 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Петропавловского собора? | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | 0 | 53 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор «Адмиралтейской иглы»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | Кто автор | 0 | 49 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Аполлон и музы»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Шпалера | Ткань | Кто автор | 0 | 63 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор панорамы Санкт-Петербурга 1716 года? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Графика | Кто автор | 0 | 62 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Никольского собора? | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | 0 | 46 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета Сарры Фермор? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 47 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор «Меньшиковской башни»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Архитектура | Кто автор | 0 | 72 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.