Опросы по истории искусств
Кто автор + Прикладное искусство
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор эскиза часов «Избушка на курьих ножках»? | Искусство конца XIX - начала XX века | Прикладное искусство | Мебель | Кто автор | 0 | 68 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор эскиза люстры в «псевдорусском стиле»? | Искусство конца XIX - начала XX века | Прикладное искусство | Мебель | Кто автор | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту сделана мебель из тополевого дерева? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Мебель | Кто автор | 0 | 53 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту созданы вазы из ревневской яшмы? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Камень | Кто автор | 0 | 63 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту создана эта урна? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Камень | Кто автор | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту сделано бюро красного дерева с розетками? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Мебель | Кто автор | 0 | 55 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Какой завод выпустил этот фаянс? | Стекло и керамика | Прикладное искусство | Кто автор | Искусство первой половины XIX века | 0 | 59 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Кто автор кружки с изображениями русских царей и князей? | Искусство первой половины XIX века | Народное искусство | Прикладное искусство | Кто автор | 0 | 66 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьим эскизам создана ваза-треножник? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Кто автор | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту создана «царица ваз»? | Прикладное искусство | Кто автор | Камень | Искусство первой половины XIX века | 0 | 62 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Кто автор портрета Екатерины II? | Прикладное искусство | Народное искусство | Кто автор | Искусство первой половины XIX века | Скульптура | 0 | 59 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту создана ваза-кратер «Медичи»? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Камень | Кто автор | 0 | 66 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту сделан кресло и стул в мастерской Г. Гамбса? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Мебель | Кто автор | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Какой завод выпустил эту фарфоровую скульптуру? | Искусство первой половины XIX века | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Кто автор | 0 | 64 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор бюро-цилиндра Екатерины II? | Искусство второй половины XVIII века | Мебель | Прикладное искусство | Кто автор | 0 | 54 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор бюро из наборного дерева? | Прикладное искусство | Мебель | Кто автор | Искусство второй половины XVIII века | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»? | Шпалера | Ткань | Прикладное искусство | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Аполлон и музы»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Шпалера | Ткань | Кто автор | 0 | 63 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.