Опросы по истории искусств
Архитектура + Искусство конца XIX - начала XX века
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор дома Мертенса на Невском проспекте? | Кто автор | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 56 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор доходного дома князя С. А. Щербатова? | Кто автор | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 56 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор "Нового Пассажа" на Литейном проспекте? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какой рисунок лишний? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Какой лишний | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор магазина Елисеева на Невском проспекте? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор особняка Г. А. Тарасова на Спиридоновке? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 44 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто из архитекторов изображён на этом снимке 1935г? | Чей портрет | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 50 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор особняка С. П. Рябушинского? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 48 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Чей это портрет кисти М.Нестерова 1941 года? | Чей портрет | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор домов 1-3 на Каменноостровском проспекте в Санкт-Петербурге? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 55 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какой рисунок лишний? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Какой лишний | 0 | 41 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор домов дешёвых квартир для одиноких Г. Г. Солодовникова в Москве? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 40 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор особняка балерины М. Ф. Кшесинской? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 46 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какой рисунок лишний? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Какой лишний | 0 | 46 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какому периоду русского модерна в архитектуре характерна "декадентская" орнаментация? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | В каком году | 0 | 48 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор проекта русского павильона для выставки в Турине? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 44 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто из архитекторов на этой фотографии? | Кто автор | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 38 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор дома компании «Зингер» (Дом Книги) в Санкт-Петербурге? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 39 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор особняка Половцева на Каменном острове? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 45 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Фотография какого архитектора 1890-х годов? | Чей портрет | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 38 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор первоначального проекта гостиницы "Метрополь" в Москве? | Кто автор | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 41 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какой архитектор изображен на купюре в 500 драм? | Чей портрет | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | 0 | 39 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор Казанского вокзала в Москве? | Искусство конца XIX - начала XX века | Архитектура | Кто автор | 0 | 47 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Во всех средних пряслах трех фасадов Дмитриевского собора главенствует фигура библейского царя Давида, играющего на арфе. Псалмопевца окружают святые, охотники, мчащиеся всадники, борцы и т. д. Но больше всего здесь фантастических животных - грифонов, барсов, львов с «процветшими» хвостами и других сказочных зверей и птиц, а также изображений деревьев. (…) Аналогии последним легко найти в языческом искусстве славян, которые в свою очередь восприняли многие мотивы, близкие искусству Древнего Востока. (…) Важно также указать, что в дальнейшем, на протяжении столетий, многие из этих сюжетов продолжали жить в народном ремесле, хотя их магический смысл был забыт. Еще недавно на крестьянских избах в северных областях можно было встретить украшения, удивительно близкие по мотивам владимиро-суздальским рельефам.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.