Опросы по истории искусств
Графика + Миниатюра
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Мстиславово евангелие вольная копия с … ? | Миниатюра | Киевская Русь | Как называется | Графика | Где это | 0 | 78 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра «Евангелист Марк»? | Киевская Русь | Миниатюра | Графика | Где это | 0 | 56 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра «Христос на троне, коронующий князя Ярополка и его жену Ирину»? | Киевская Русь | Миниатюра | Графика | Где это | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра «Евангелист Лука»? | Киевская Русь | Миниатюра | Графика | Где это | 0 | 64 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра? | Киевская Русь | Миниатюра | Графика | Где это | Как называется | 0 | 71 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Самый значительный памятник книжной миниатюры Киевской Руси 11 века? | Киевская Русь | Миниатюра | Графика | Как называется | 0 | 55 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой рисунок лишний? | Миниатюра | Какой лишний | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Графика | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Миниатюра «Феодор Стратилат» из какого Евангелия 14 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Миниатюра | Графика | Где это | 0 | 57 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Миниатюра «Апостол Иоанн Богослов со своим учеником Прохором» из какого Евангелия 14 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Миниатюра | Графика | 0 | 65 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»? | Русское искусство 17 века | Миниатюра | Графика | Чей портрет | 0 | 63 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»? | Русское искусство 17 века | Миниатюра | Графика | Чей портрет | 0 | 54 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Из какой книги эта иллюстрация? | Русское искусство 17 века | Миниатюра | Графика | Где это | 0 | 53 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»? | Русское искусство 17 века | Миниатюра | Графика | Чей портрет | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда эта миниатюра 16 века? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | Графика | 0 | 51 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда этот книжный разворот работы Ивана Фёдорова? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | Графика | 0 | 55 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Какой рисунок лишний? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | Какой лишний | Графика | 0 | 57 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда эта миниатюра16 века? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | Графика | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Какой рисунок лишний? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | Какой лишний | Графика | 0 | 46 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда эта миниатюра 16 века? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | Графика | 0 | 70 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.