Миниатюра + Миниатюра
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Мстиславово евангелие вольная копия с … ? | Как называется | Графика | Миниатюра | Где это | Киевская Русь | 0 | 398 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра «Евангелист Марк»? | Графика | Миниатюра | Где это | Киевская Русь | 0 | 391 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра «Христос на троне, коронующий князя Ярополка и его жену Ирину»? | Графика | Миниатюра | Где это | Киевская Русь | 0 | 371 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра «Евангелист Лука»? | Графика | Миниатюра | Где это | Киевская Русь | 0 | 376 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Из какой древнерусской рукописи 11 века эта миниатюра? | Как называется | Графика | Миниатюра | Где это | Киевская Русь | 0 | 460 | |
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Самый значительный памятник книжной миниатюры Киевской Руси 11 века? | Как называется | Графика | Миниатюра | Киевская Русь | 0 | 374 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Миниатюра из какого Евангелия 14 века? | Миниатюра | Где это | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 389 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой рисунок лишний? | Графика | Какой лишний | Миниатюра | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 360 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Миниатюра «Феодор Стратилат» из какого Евангелия 14 века? | Графика | Миниатюра | Где это | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 331 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Миниатюра «Апостол Иоанн Богослов со своим учеником Прохором» из какого Евангелия 14 века? | Графика | Миниатюра | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 381 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»? | Графика | Чей портрет | Миниатюра | Русское искусство 17 века | 0 | 344 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»? | Графика | Чей портрет | Миниатюра | Русское искусство 17 века | 0 | 376 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Из какой книги эта иллюстрация? | Графика | Миниатюра | Русское искусство 17 века | Где это | 0 | 328 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»? | Графика | Чей портрет | Миниатюра | Русское искусство 17 века | 0 | 388 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда эта миниатюра 16 века? | Графика | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | 0 | 353 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда этот книжный разворот работы Ивана Фёдорова? | Графика | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | 0 | 327 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Какой рисунок лишний? | Графика | Какой лишний | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | 0 | 330 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда эта миниатюра16 века? | Графика | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | 0 | 316 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Какой рисунок лишний? | Графика | Какой лишний | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | 0 | 285 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | Откуда эта миниатюра 16 века? | Графика | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Миниатюра | 0 | 356 |
Поиск по сайту
Многим очень странно, а может и смешно покажется (особливо архитекторам-фанатикам, которые все, что ни есть линейка, циркуль и перпендикуляр, не хотят почитать), что архитектор занимается живописью; но вместо оправданий и исчисления должного и не должного занятия архитектора, я скажу только: сколько было людей, которые вмещали в себе множество различных способностей, сколько было художников, занимавшихся различными художествами с большим успехом. Хотя я слишком далек, чтобы дерзнуть причислить себя к числу людей, имеющих дар всеобъемлющий, однако никогда не устрашусь предпринять какой-нибудь труд, не имеющий отношения к архитектуре, если надеюсь быть в состоянии его выполнить.
21 апреля 1825. Неаполь
Кстати
Древняя Русь
Развитие древнерусского искусства было нарушено в первой половине 13 в. монгольским нашествием, (…) Раньше всего новый подъем художественной культуры начался в Новгороде, одном из немногих русских городов, не подвергшихся монгольскому нашествию. Его значение особенно возросло после того, как он сумел в 13 в. дать отпор немцам и шведам, которые воспользовались великим бедствием, постигшим Русь, и двинулись на нее с запада. В Новгороде, особенно в 14-15 вв., обострились классовые противоречия между городскими верхами и церковью, с одной стороны, и торгово-ремесленным людом - с другой. Еретики требовали пересмотра религиозных догматов. В искусстве росло жизненное содержание, и повышалась эмоциональность образов, шли поиски новых средств художественного выражения.
Россия второй половины XIX века
Пейзаж. Наряду с принципиальными переменами, которые во второй половине XIX века определяли эволюцию бытового жанра, портрета, исторической картины, качественно новые изменения происходили и в русском пейзаже. В этот период пейзажистов привлекала прежде всего русская природа. В ее изображение они вкладывали свою любовь к родине, связывали представление о родной земле с главным героем эпохи - русским крестьянином. Народность и демократизм, идейная содержательность пейзажных картин, высокое мастерство и разнообразие творческих индивидуальностей - отличительные качества пейзажных произведений критического реализма. "Русский пейзаж принес России одну из ее слав", - писал В. В. Стасов.
Советское искусство
Во всех жанрах живописи в 20-х гг. происходили важные и новые процессы. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. давали о себе знать разного рода формалистические тенденции, в этих жанрах уже в начале развития советской живописи, как это можно было видеть на примере творчества А. А. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания.