Опросы по истории искусств
Икона + Какая школа
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона 13 века «Архангел Михаил»? | Феодальная раздробленность Руси | Икона | Владимиро-Суздальское искусство 12-13 веков | Какая школа | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона «Димитрий Солунский»? | Феодальная раздробленность Руси | Владимиро-Суздальское искусство 12-13 веков | Икона | Какая школа | 0 | 67 | |
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона «Ангел златые власы»? | Феодальная раздробленность Руси | Икона | Какая школа | 0 | 83 | |
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона «Устюжское Благовещение»? | Феодальная раздробленность Руси | Какая школа | Икона | 0 | 67 | |
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона 13 века «Толгская Богородица»? | Феодальная раздробленность Руси | Икона | Владимиро-Суздальское искусство 12-13 веков | Какая школа | 0 | 62 | |
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона «Спас Нерукотворный»? | Феодальная раздробленность Руси | Икона | Какая школа | 0 | 77 | |
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой школе принадлежит икона «Успение Богоматери»? | Феодальная раздробленность Руси | Икона | Какая школа | 0 | 59 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 15 века «Чудо Георгия о змие»? | Искусство Новгорода в 13-15 веках | Икона | Какая школа | 0 | 53 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 15 века «Св. Георгий»? | Искусство Новгорода в 13-15 веках | Икона | Какая школа | 0 | 54 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона «Св. Анастасия, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий»? | Искусство Пскова в 13-15 веках | Икона | Какая школа | 0 | 75 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 14 века «Огненное восхождение Ильи»? | Искусство Пскова в 13-15 веках | Икона | Какая школа | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 13 века «Илья Пророк с житием»? | Какая школа | Искусство Пскова в 13-15 веках | Икона | 0 | 67 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 14 века «Собор Богоматери»? | Искусство Пскова в 13-15 веках | Икона | Какая школа | 0 | 63 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Борис и Глеб на конях» 14 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какая школа | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Благовещение» 15 века? | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | 0 | 54 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит эта икона «Борис и Глеб» 15 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Какая школа | Икона | 0 | 62 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Борис и Глеб с житием» 14 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какая школа | 0 | 72 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Архангел Михаил с деяниями» 15 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какая школа | 0 | 75 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Святые Борис и Глеб» 14 века? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какая школа | 0 | 57 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Какой школы икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни в житии» Конца XVII в.? | Русское искусство 17 века | Какая школа | Икона | 0 | 64 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | К какой школе относится икона «Апокалипсис»? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Икона | Какая школа | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | К какой школе относится икона 16 века «Притча о слепце и хромце»? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Икона | Какая школа | 0 | 55 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | К какой школе относится икона «Шестоднев»? | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Икона | Какая школа | 0 | 56 | |
Опросы по теме «Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке» | К какой школе относится икона 16 века «Уверение Фомы»? | Икона | Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке | Какая школа | 0 | 65 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.