Опросы по истории искусств
Икона + Какой лишний
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство периода феодальной раздробленности 12-13 веков» | Какой рисунок лишний? | Феодальная раздробленность Руси | Какой лишний | Икона | 0 | 70 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой рисунок лишний? | Какой лишний | Искусство Новгорода в 13-15 веках | Икона | 0 | 68 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой рисунок лишний? | Искусство Новгорода в 13-15 веках | Икона | Какой лишний | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой рисунок лишний? | Искусство Пскова в 13-15 веках | Икона | Какой лишний | 0 | 59 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой образ не из Деисусного чина Успенского собора во Владимире? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какой лишний | 0 | 64 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какому Деисусу принадлежит эта икона кисти Андрея Рублева? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какой лишний | 0 | 86 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Где в Троице Рублева изображен ангел, символизирующий Христа? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какой лишний | 0 | 51 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой образ не из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какой лишний | 0 | 62 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой образ не из Деисусного чина Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры? | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | Икона | Какой лишний | 0 | 60 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Какой Спас НЕ был написан Ушаковым? | Русское искусство 17 века | Какой лишний | Икона | 0 | 45 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.