Прикладное искусство
- В каком году (2)
- Владимиро-Суздальское искусство 12-13 веков (1)
- Где это (21)
- Графика (1)
- Интерьер (15)
- Искусство второй половины XVIII века (16)
- Искусство конца XIX - начала XX века (10)
- Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века (3)
- Искусство первой половины XIX века (25)
- Искусство первой половины и середины XVIII века (9)
- Как называется (5)
- Какой век (2)
- Какой лишний (5)
- Камень (10)
- Кто автор (18)
- Кто лишний (2)
- Мебель (11)
- Металл (2)
- Народное искусство (2)
- Прикладное искусство (66)
- Русское искусство 17 века (1)
- Русское искусство во второй половине 15 и в 16 веке (1)
- Скульптура (2)
- Стекло и керамика (17)
- Стиль и направление (1)
- Ткань (4)
- Феодальная раздробленность Руси (1)
- Шпалера (2)
- Ювелирка (3)
Цитаты
«Живопись - это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умалить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздается каждому по справедливости!»
А знаете ли вы?
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Кстати
Россия первой половины XIX века
Игрушечные промыслы в XVIII и первой половине XIX века были уже развитыми производствами. Одним из крупнейших центров выработки деревянной раскрашенной игрушки стал Троице-Сергиев посад (ныне г. Загорск). Фигурки под раскраску, так называемое белье, резали в соседних деревнях (с. Богородское). Сергиевские свистульки, птички, коньки, куклы расходились по всей стране. Среди этого красочного, полусказочного мира особым успехом пользовались фигурки кичливых гусаров и жеманных модниц - барынь, трактованные с добродушным юмором.
Кстати
Советское искусство
По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).