Искусство первой половины и середины XVIII века + Архитектура
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Зимнего дворца? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 335 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор колокольни Троице-Сергиевой лавры? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 341 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кем приходится скульптор Б.К. Растрелли архитектору Б.Ф. Растрелли? | Архитектура | Скульптура | Кем приходится | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 347 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Где не Трезини? | Архитектура | Какой лишний | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 352 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор проекта планировки района Адмиралтейства конца 1730-х годов? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 347 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор церкви Симеона и Анны? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 325 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Чей портрет кисти Л. К. Пфандцельта? | Архитектура | Чей портрет | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 437 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор Генерального плана Санкт-Петербурга 1717 года? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 336 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Петропавловского собора? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 347 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор «Адмиралтейской иглы»? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 318 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Никольского собора? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 317 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор «Меньшиковской башни»? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 361 |
Поиск по сайту
Многим очень странно, а может и смешно покажется (особливо архитекторам-фанатикам, которые все, что ни есть линейка, циркуль и перпендикуляр, не хотят почитать), что архитектор занимается живописью; но вместо оправданий и исчисления должного и не должного занятия архитектора, я скажу только: сколько было людей, которые вмещали в себе множество различных способностей, сколько было художников, занимавшихся различными художествами с большим успехом. Хотя я слишком далек, чтобы дерзнуть причислить себя к числу людей, имеющих дар всеобъемлющий, однако никогда не устрашусь предпринять какой-нибудь труд, не имеющий отношения к архитектуре, если надеюсь быть в состоянии его выполнить.
21 апреля 1825. Неаполь
Кстати
Древняя Русь
Развитие древнерусского искусства было нарушено в первой половине 13 в. монгольским нашествием, (…) Раньше всего новый подъем художественной культуры начался в Новгороде, одном из немногих русских городов, не подвергшихся монгольскому нашествию. Его значение особенно возросло после того, как он сумел в 13 в. дать отпор немцам и шведам, которые воспользовались великим бедствием, постигшим Русь, и двинулись на нее с запада. В Новгороде, особенно в 14-15 вв., обострились классовые противоречия между городскими верхами и церковью, с одной стороны, и торгово-ремесленным людом - с другой. Еретики требовали пересмотра религиозных догматов. В искусстве росло жизненное содержание, и повышалась эмоциональность образов, шли поиски новых средств художественного выражения.
Россия второй половины XIX века
Пейзаж. Наряду с принципиальными переменами, которые во второй половине XIX века определяли эволюцию бытового жанра, портрета, исторической картины, качественно новые изменения происходили и в русском пейзаже. В этот период пейзажистов привлекала прежде всего русская природа. В ее изображение они вкладывали свою любовь к родине, связывали представление о родной земле с главным героем эпохи - русским крестьянином. Народность и демократизм, идейная содержательность пейзажных картин, высокое мастерство и разнообразие творческих индивидуальностей - отличительные качества пейзажных произведений критического реализма. "Русский пейзаж принес России одну из ее слав", - писал В. В. Стасов.
Советское искусство
Во всех жанрах живописи в 20-х гг. происходили важные и новые процессы. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. давали о себе знать разного рода формалистические тенденции, в этих жанрах уже в начале развития советской живописи, как это можно было видеть на примере творчества А. А. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания.