Опросы по истории искусств
Искусство второй половины XVIII века + Живопись
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор пейзажа «Эскадра Ф.Ф.Ушакова, идущая Константинопольским проливом»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 49 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 48 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор портрета В. Е. Новосильцевой? | Кто автор | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор композиции «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 43 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 49 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор произведения «Юный живописец»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 53 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор картины «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 46 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор парадного портрета смольнянок Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 47 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор пейзажа «Вид Рима. Колизей» 1816г.? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 47 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 46 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор пейзажа «Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля» 1800г.? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор портрета Ф. А. Боровского? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 58 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой жанр живописи 18 века считался главным? | Какой лишний | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Искусство | 0 | 53 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Чей это автопортрет 1783 создания? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Чей портрет | 0 | 50 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 56 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Чей это портрет кисти Теребенева М.И. созданный им в 1800г.? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Чей портрет | 0 | 49 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор картины «Явление Христа Марии Магдалине»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 56 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 54 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Чей автопортрет, написанный в 1780-е годы? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Чей портрет | 0 | 57 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Чей портрет кисти И.В. Бугаевского-Благодарного? | Чей портрет | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | 0 | 64 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Когда была создана мозаика «Полтавская баталия»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | В каком году | 0 | 70 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор картины «Крестьянский обед»? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Кто автор | 0 | 52 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Какой рисунок лишний? | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | Какой лишний | 0 | 65 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор пейзажа «Вид на Каменноостровский дворец» 1804г.? | Кто автор | Искусство второй половины XVIII века | Живопись | 0 | 56 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.