Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века + Икона
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой образ не из Деисусного чина Успенского собора во Владимире? | Какой лишний | Икона | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 644 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Борис и Глеб на конях» 14 века? | Икона | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 689 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Благовещение» 15 века? | Икона | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 622 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какому Деисусу принадлежит эта икона кисти Андрея Рублева? | Какой лишний | Икона | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 653 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит эта икона «Борис и Глеб» 15 века? | Икона | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 589 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Где в Троице Рублева изображен ангел, символизирующий Христа? | Какой лишний | Икона | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 655 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой образ не из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля? | Какой лишний | Икона | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 616 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Борис и Глеб с житием» 14 века? | Икона | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 646 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какое основное изображение иконостаса? | Икона | Интерьер | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 604 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Архангел Михаил с деяниями» 15 века? | Икона | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 700 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой школе принадлежит икона «Святые Борис и Глеб» 14 века? | Икона | Какая школа | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 654 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой образ не из Деисусного чина Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры? | Какой лишний | Икона | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 646 |
Цитаты
«Всегда все — и композиция и красочная гамма — было выношено Нестеровым в душе до конца еще до разработки эскиза, прежде чем он приступал к живописи. Никаких особых «поисков» на самом полотне, никаких переписываний на холсте он не любил».
А знаете ли вы?
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Кстати
Россия первой половины XIX века
Игрушечные промыслы в XVIII и первой половине XIX века были уже развитыми производствами. Одним из крупнейших центров выработки деревянной раскрашенной игрушки стал Троице-Сергиев посад (ныне г. Загорск). Фигурки под раскраску, так называемое белье, резали в соседних деревнях (с. Богородское). Сергиевские свистульки, птички, коньки, куклы расходились по всей стране. Среди этого красочного, полусказочного мира особым успехом пользовались фигурки кичливых гусаров и жеманных модниц - барынь, трактованные с добродушным юмором.
Кстати
Советское искусство
По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).