Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века + Прикладное искусство
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Оклад какого Евангелия 15 века изображен? | Как называется | Прикладное искусство | Ювелирка | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 670 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Интерьер какого храма? | Прикладное искусство | Где это | Интерьер | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 620 | |
Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века» | Какой потир 15 века? | Прикладное искусство | Ювелирка | Металл | Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века | 0 | 652 |
Цитаты
«Всегда все — и композиция и красочная гамма — было выношено Нестеровым в душе до конца еще до разработки эскиза, прежде чем он приступал к живописи. Никаких особых «поисков» на самом полотне, никаких переписываний на холсте он не любил».
А знаете ли вы?
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Кстати
Древняя Русь
Работа итальянских архитекторов в Кремле сыграла положительную роль в развитии русского зодчества. Русские мастера широко восприняли ренессансную строительную технику и стали пользоваться точными измерительными инструментами. Самое же главное в том, что в древнерусское зодчество проникли некоторые архитектурные идеи итальянского Возрождения, влияние которых сказалось в большей ясности сооружений благодаря использованию классического ордера. Вместе с тем применение декора, характерного для итальянского зодчества 15 в. наложило отпечаток светскости и на церковные здания Древней Руси. Проникновение в древнерусскую архитектуру форм итальянского Возрождения нисколько не поколебало ее исконных основ. Напротив, итальянцы, работавшие на Руси, всегда подчинялись той системе, которая была выработана на протяжении многих столетий русскими зодчими.
Кстати
Советское искусство
По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).