Искусство Новгорода в 13-15 веках + Икона
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Кто автор иконы 15 века «Кирилл Белозерский»? | Кто автор | Икона | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 634 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Кто изображен в нижнем ярусе этой иконы 15 века? | Икона | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 620 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Кому приписывают авторство над иконой 14 века «Богоматерь Донская»? | Кто автор | Икона | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 619 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 15 века «Чудо Георгия о змие»? | Икона | Какая школа | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 635 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой рисунок лишний? | Какой лишний | Икона | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 586 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой школе принадлежит икона 15 века «Св. Георгий»? | Икона | Какая школа | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 672 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Чем интересна эта новгородская икона 15 века? | В каком году | Икона | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 641 | |
Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках» | Какой рисунок лишний? | Какой лишний | Икона | Искусство Новгорода в 13-15 веках | 0 | 575 |
Цитаты
«Всегда все — и композиция и красочная гамма — было выношено Нестеровым в душе до конца еще до разработки эскиза, прежде чем он приступал к живописи. Никаких особых «поисков» на самом полотне, никаких переписываний на холсте он не любил».
А знаете ли вы?
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Кстати
Россия XVIII век
Наиболее значителен не только в творчестве самого Никитина, но и вообще в русской портретной живописи первой половины XVIII века так называемый "Портрет напольного гетмана" (1720-е гг., ил. 36). Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Пристальный взгляд из-под нахмуренных бровей, обветренное лицо, спутанные волосы и распахнутая одежда придают ему черты естественности и покоряющей зрителя простоты, которые нечасто встречаются в искусстве XVIII века. Это один из немногих портретов, в которых человек не позирует, не представлен перед зрителем в "наиприятнейшем свете", а полон глубокой внутренней жизни. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна.
Кстати
Советское искусство
По поводу же искусства Ленин говорил: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно-прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе» («Ленин о культуре и искусстве», стр. 520.).