По названию опроса
Книга | Рисунок | Название | Темы опросов | Сообщений | Последнее сообщение | Автор последнего сообщения | [+] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство Киевской Руси» | Чья гробница пример искусства скульптуры Киева 11 века? | Как называется | Скульптура | Киевская Русь | 1 | 2 года 17 недель назад | некто | 798 | |
Опросы по теме «Русское искусство 17 века» | Кто автор иконы «Чудо Федора Тирона»? | Кто автор | Икона | Русское искусство 17 века | 2 | 2 года 44 недели назад | Inform | 750 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто архитектор особняка Половцева на Каменном острове? | Кто автор | Архитектура | Искусство конца XIX - начала XX века | 1 | 2 года 50 недель назад | некто | 729 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XIX века» | Портрет какого архитектора? | Архитектура | Искусство второй половины XIX века | Чей портрет | 1 | 4 года 39 недель назад | некто | 688 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Кто автор портрета Н. П. Жданович за фортепиано? | Кто автор | Живопись | Искусство первой половины XIX века | 1 | 5 лет 22 недели назад | некто | 711 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XIX века» | Кто автор картины «Алёнушка»? | Кто автор | Искусство второй половины XIX века | Живопись | 1 | 6 лет 21 неделя назад | некто | 733 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Как называется майолика М. А. Врубеля? | Как называется | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 815 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какого особняка интерьер? | Какой лишний | Прикладное искусство | Интерьер | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 765 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор эскиза часов «Избушка на курьих ножках»? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 822 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Как называется майолика М. А. Врубеля? | Как называется | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 782 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какого особняка интерьер? | Какой лишний | Прикладное искусство | Интерьер | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 773 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Где клеймо «кузнецовского» фарфора дмитровского завода? | Стекло и керамика | Прикладное искусство | Какой лишний | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 1036 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Как называется майолика М. А. Врубеля? | Как называется | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 801 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какой стиль не развивался в самом конце XIX века? | Какой лишний | Прикладное искусство | Искусство конца XIX - начала XX века | Стиль и направление | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 780 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Какого особняка интерьер? | Какой лишний | Прикладное искусство | Интерьер | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 741 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор эскиза люстры в «псевдорусском стиле»? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 44 недели назад | Inform | 886 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Чей автопортрет с музой, нарисованный в 1906 году? | Живопись | Чей портрет | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 45 недель назад | Inform | 687 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | В какое объединение входили П. П. Кончаловский, И. И. Машков и А. В. Лентулов? | Живопись | Кто лишний | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 6 лет 45 недель назад | Inform | 753 |
Цитаты
Значительное место в творчестве Ярошенко занимают портреты; он написал их около ста. Художника привлекали люди интеллектуального труда: прогрессивные писатели, ученые, художники, актеры, лучшие представители современности, писать которых Ярошенко считал своим общественным долгом. Ученик Крамского, он видел задачу портретиста прежде всего в том, чтобы познать психологию человека. Об этом жена художника говорила: «Он не мог писать лиц, которые никакого духовного интереса не представляли».
А знаете ли вы?
Работая на природе, следует внимательно следить за тем, чтобы освещенность холста или бумаги была близкой к общей освещенности изображаемого предмета. В солнечный день следует устраиваться в тени или под зонтом. Во время работы в мастерской также часто недоучитывают условий чувствительности зрения: либо подрамник ставится у самого окна, а предмет изображения — в глубине комнаты; либо изображаемое находится у окна, а подрамник — в глубине комнаты. Во время работы взгляд беспрестанно переводится от светлого к темному и от темного к светлому. При таких условиях работы зрение все время находится в состоянии пониженной чувствительности, плохо воспринимает краски.
Кстати
Древняя Русь
В живописи уже в первые десятилетия 17 столетия появились новые тенденции. Об этом свидетельствует группа икон так называемого «строгановского письма», названных так по имени богатых купцов Строгановых, обосновавшихся во второй половине 16 в. в Сольвычегодске. (…) Строгановские иконы отличаются тщательной отделкой. (…) Под кистью строгановских мастеров фигуры становятся хрупкими, уже совсем лишенными внутренней силы и этической значимости, свойственной образам иконописи 14 и 15 вв. В иконе «Св. Никита» (1593) работы Прокопия Чирина святой-воин, одетый в красную рубаху, золотые доспехи и ярко-синий плащ, отличается утонченным изяществом. Художник обращал главное внимание на изысканность красочных сочетаний, на тщательную отделку деталей одежды и миниатюрную выписанность лица и рук.
Кстати
Советское искусство
Во всех жанрах живописи в 20-х гг. происходили важные и новые процессы. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. давали о себе знать разного рода формалистические тенденции, в этих жанрах уже в начале развития советской живописи, как это можно было видеть на примере творчества А. А. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания.