Цитаты
«Он только направлял ученика по дороге искусства, научал его правильно ходить, а потом он [ученик] уже мог "бегать, прыгать", как было свойственно его художественному таланту».
А знаете ли вы?
Я проработал около сорока лет в искусстве и скажу вам: весь секрет живописи — в тенях и полутенях (полутонах); свет только дополняет общий колорит холста. (…) Ошибается тот, кто думает, что современная полнокрасочная живопись что-либо изменила в этом направлении. Значение теней и полутонов остается все тем же.
Кстати
Россия первой половины XIX века
Но в середине 1830-х годов стиль классицизм обнаружил признаки вырождения. Его строгость, сухость, излишняя парадность не отвечали новым вкусам дворянства этого периода, нарождающейся буржуазии. Еще в конце 1820-х годов начались поиски новых художественных средств. Желая отойти от застывших канонов классицизма, архитекторы и художники обратились к искусству средневековья, Ренессанса, к экзотике Востока. (…) Но поверхностное воспроизведение элементов стилей прошлых эпох приводило к эклектике.
Кстати
Советское искусство
В советской жанровой живописи прокладывает себе путь также и иная линия, где художник, не пренебрегая рассказом, большое внимание уделяет живописно-пластической характеристике образа человека, его окружения, природного и предметного мира. К такого рода художникам относится П. П. Кончаловский. Как уже говорилось в главе, посвященной русскому искусству начала века, в творчестве Кончаловского сочетались жадное стремление передать окружающее во всей силе его красочного богатства и тенденция ограничить изображение предметного мира и человека декоративно-пластической характеристикой. После революции эта ограниченность постепенно исчезает. Художник все больше сближается с жизнью, пишет портреты, работает над пейзажем, жанровой композицией.