Поиск по сайту
«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью.»
Кстати
Древняя Русь
17 столетие - период решительного столкновения исключающих друг друга художественных устремлений. Эта противоречивость ярко выразилась в художественной практике. Руководство искусством было централизовано, изменения в нем регламентировались властью. Архитекторы, живописцы, мастера других видов искусства сосредоточились в Приказе каменных дел и в Оружейной палате в Кремле. Последняя стала своеобразной школой, где объединялись лучшие художественные силы. (…) Здесь работали украинские, белорусские, литовские, армянские мастера, нередко знакомые с искусством Запада, и иностранные художники, получившие образование в Европе. Здесь развертывалась деятельность Симона Ушакова - крупного русского живописца, стремившегося порвать с традициями древнего искусства. Наконец, здесь же возникла школа русской гравюры, явившаяся связующим звеном с новой гравюрой следующего столетия.
Россия первой половины XIX века
Но в середине 1830-х годов стиль классицизм обнаружил признаки вырождения. Его строгость, сухость, излишняя парадность не отвечали новым вкусам дворянства этого периода, нарождающейся буржуазии. Еще в конце 1820-х годов начались поиски новых художественных средств. Желая отойти от застывших канонов классицизма, архитекторы и художники обратились к искусству средневековья, Ренессанса, к экзотике Востока. (…) Но поверхностное воспроизведение элементов стилей прошлых эпох приводило к эклектике.
Советское искусство
Искусству 30-х гг. свойственно стремление к широкой типизации явлений действительности. Художественные образы в произведениях живописи, скульптуры и графики становятся более емкими. Новый герой — свободный советский человек — волнует внутренней силой, энергией, целеустремленностью. Жизнеутверждающий пафос — отличительная особенность большинства работ того периода. Стремление к созданию образов обобщающего характера определило развитие в 30-е гг. монументальных форм скульптуры и живописи. Вместе с тем значительность содержания, которое воплощали в своих работах художники-станковисты, заставляла и их углубить свои поиски в области композиции, колорита, пластической выразительности.